Cтраница 3
Схема мест. [31] |
Расстояние от конца канавки или холодильника до торца подшипника принимаются 0 1 длины вкладыша. Холодильник, будучи всегда заполнен, способствует равномерному поступлению и засасыванию масла в зазор между вкладышем и цапфой. При реверсивном движении выполняют два холодильника. [32]
Схема роторно-пластинчатого гидронасоса. [33] |
При вращении ротора объем между каждой смежной парой пластин благодаря эллиптической форме внутренней поверхности статора постоянно меняется; при увеличении объема происходит всасывание масла, при уменьшении - нагнетание. В зоне увеличения объемов через диаметрально расположенные в статоре окна происходит засасывание масла из бака, а в зоне уменьшения объемов ( окно б) - нагнетание. За один оборот ротора процесс всасывания и последующего нагнетания между каждыми двумя пластинами происходит дважды, поэтому этот насос называется насосом двойного действия. [34]
При следующем ходе плунжера вниз ( см. рис. 136, б) золотник приподнимается и соединяет подплунжерное пространство с каналом 5 контрольного отвода и масло нагнетается в него. После положения, показанного на рис. 136, в, плунжер идет вверх и вновь происходит засасывание масла. [35]
При повышении давления срабатывает перепускной клапан 2, сливая излишнюю часть масла в картер. Верхняя полость центрифуги соединена с картером двигателя трубопроводом 10, что обеспечивает выравнивание давлений в этих зонах и, следовательно, уменьшает вероятность засасывания масла в пространство между кожухом 3 и ротором. [36]
Упруго-демпферная опора с тонкими втулками.| Схема работы демпфера акад. П. Л. Капицы. [37] |
Наряду с отмеченными демпферными опорами существует большое количество других типов таких опор. К демпферным опорам, в частности, можно отнести и подшипники с качающимися ( самоустанавливающимися) колодками, сила демпфирования в которых создается за счет выдавливания и засасывания масла под колодки при колебаниях. [38]
Устройство, предотвращающее попадание масла внутрь машины.| Уплотнение стыков между статором и частями щитов. [39] |
Попадание масла или масляных паров внутрь машины. Масло или масляные пары из подшипников проникают внутрь машины в результате действия вентилятора или других вращающихся частей машины. Наиболее часто засасывание масла происходит у закрытых машин с подшипниковыми щитами, так как подшипники частично расположены внутри корпуса машины. В этом случае при работе вентилятора в зоне подшипника создается разрежение, способствующее засасыванию масла. [40]
Циркуляционная смазка под давлением дает возможность постоянно очищать масло от механических примесей. Современные системы смазки имеют несколько ступеней очистки. Первая наиболее грубая фильтрация осуществляется при засасывании масла из маслосборника; приемное устройство имеет сетку, которая предохраняет насос от попадания в него наиболее крупных твердых частиц. Вторая ступень фильтрации - пропускание всего количества масла после насоса через фильтр грубой очистки, который задерживает частицы размером более 0 08 - 0 1 мм. [41]
При ф зз: 1 2 - - 1 8 применяют подшипники с самоустанавливающимися вкладышами. Смазку к подшипникам скольжения подводят через нерабочие поверхности втулок и вкладышей в направлении вращения валов. Размеры и форма поперечного сечения канавок должна обеспечивать засасывание масла в зазор. [42]
Смазка самозасасыванием относится к циркуляционной. Принцип действия ее заключается в засасывании масла подшипником через трубку, один конец которой опущен в резервуар с маслом, а другой подведен к подшипнику в область разрежения. Если усилие, действующее на подшипник, направлено сверху вниз, то зона засасывания масла будет повернута от вертикали примерно на угол 60 - 70 в сторону вращения ( фиг. [43]
Засасывание масла бывает особенно сильным в закрытых машинах с щитовыми подшипниками, когда последние частично расположены внутри машины. В этом случае вентилятор находится близко к подшипнику. Если налицо указанные выше дефекты в уплотнениях, то разрежение, создаваемое работающим вентилятором, ведет к интенсивному засасыванию масла внутрь машины. [44]
Уплотнение подшипника латунной шайбой.| Уплотнение подшипника стальной и кожаной шайбами. [45] |