Cтраница 1
Застывание масел определяется по различным способам. У нас принят так называемый бакинский способ. Испытание производится в пробирке диаметром 20 мм; в нее наливается испытуемый продукт ( мазут или масло) до высоты в 30 мм. Предварительно продукт охлаждается до 10, если он жидок, или нагревается до расплавления, если он густ и не течет. Затем пробирка охлаждается смесью снега с солью. [1]
Застывание масла многие авторы [ 1 ] объясняют образованием кристаллической сетки парафина в момент застывания. Исходя из этого, следует, что прибавление присадок, понижающие температуру застывания масел, вызывает разрушение кристаллической сетки или препятствует ее созданию. Рамайя [2] объясняет высокие точки застывания парафинистых масел образованием геля л считает, что твердая фаза системы гелей состоит из мелких кристаллов парафина, а не из образовавшейся сетки кристаллов. [2]
Застывание масла при низких температурах может произойти и по другой причине. Высокомолекулярные углеводороды с высоким уровнем вязкости при низких температурах склонны к ассоциации молекул, а это, в свою очередь, влечет за собой резкое увеличение вязкости. С целью улучшения низкотемпературных свойств нефтяных и синтетических масел к ним добавляются специальные присадки, понижающие температуру застывания - де-прессаторы. [3]
Температурный режим работы агрегатов автомобиля Урал - 375Д. [4] |
Застывание масел в агрегатах резко увеличивает внутренние потери. [5]
Застывание масла связано с наличием в нем растворенных твердых углеводородов, которые при охлаждении масла выкристаллизовываются из него, образуя так называемую кристаллическую решетку, снижающую подвижность масла. [6]
Застывание масла, не содержащего высокоплавких парафиновых углеводородов, может вызываться только увеличением вязкости при понижении температуры, однако для подавляющего большинства масел потеря подвижности связана с кристаллизацией парафиновых углеводородов. [7]
Застывание масла в агрегатах трансмиссии автомобиля приводит к повышенному износу зубчатых передач, подшипников, валов. Застывшее масло остается на периферии полостей картеров, и в результате шестерни работают без смазки, что приводит к резкому ( иногда в 9 - 10 раз) сокращению срока службы трансмиссии. [9]
Застывание масла в агрегатах трансмиссии автомобиля приводит к износу зубчатых передач, подшипников и валов этих агрегатов. Это происходит оттого, что застывшее масло остается на периферии полостей картеров и детали работают без достаточной смазки. [10]
Застывание масла при низких температурах может произойти и по другой причине. Высокомолекулярные углеводороды с высоким уровнем вязкости при низких температурах склонны к ассоциации молекул, а это, в свою очередь, влечет за собой резкое увеличение вязкости. [11]
Застывание масла при низких температурах может произойти и по другой причине. Высокомолекулярные углеводороды с высоким уровнем вязкости при низких температурах склонны к ассоциации молекул, а это, в свою очередь, влечет за собой резкое увеличение вязкости. С целью улучшения низкотемпературных свойств нефтяных масел из них следует удалить прежде всего твердые, а также полициклические с короткими боковыми цепями углеводороды и смолисто-асфаль-теновые вещества. [12]
Застывание масла может быть связано с двумя различными процессами: постепенным повышением вязкости вплоть до превращения масла в аморфную стекловидную массу или образованием кристаллического каркаса из высокоплавких парафиновых углеводородов. При производстве масел для обеспечения низкой температуры застывания из них стараются удалить высокоплавкие парафины. [13]
Застыванием масла называют условный критерий, оценивающий потерю подвижности его частиц. При этом масло не превращается в твердое тело. Температурой застывания по ГОСТу 1929 - 51 называют такую наиболее высокую температуру, при которой поверхность уровня масла в стандартной пробирке не перемещается при наклоне пробирки на 45 в течение 5 мин. В трубопроводах малых сечений вследствие возрастания вязкости масло может терять подвижность при температурах на 10 - 15 С выше температуры застывания. [14]
Температура застывания масел, характеризующая потерю подвижности их, зависит от температуры кристаллизации содержащихся в маслах парафинов и церезинов, а также от вязкости жидкой части углеводородов. Поскольку наибольшую вязкость при низких температурах имеют ароматические полициклические углеводороды с короткими боковыми цепями, для получения масел, имеющих хорошую подвижность при низких температурах ( что весьма важно при запуске двигателей и механизмов), необходимо удалять не только парафины и цере зины, но и многокольчатые ароматические углеводороды. [15]