Вязкостное застывание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Вязкостное застывание

Cтраница 1


Вязкостное застывание наступает в результате повышения вяз кости масла, когда внутреннее трение значительно превышает внешние усилия, под действием которых масло должно подаваться к узлам трения.  [1]

Вязкостное застывание наступает в результате повышения вязкости шсла, когда внутреннее трение значительно превышает внешние усилия, под действием которых масло должно подаваться в узлы трения. Вязкостное застывание характерно для масел, получаемых из малопарафинистых нефтей.  [2]

Вязкостное застывание масел вызывается компонентами, вяз - кость которых при охлаждении повышается до значительной величины ( 2х105 - 6хЮ5сСт) вследствие либо высокого уровня их вязкости вообще, либо крутой вязкостно-температурной кривой, то есть низкого индекса вязкости. Для низкоиндексных масел вязкость, соответствующая вязкостному застыванию, будет наступать при более высоких температурах, чем для высокоиндексных масел. Установлено, что наихудшими индексами вязкости обладают подлежащие удалению из масел высокомолекулярные смолисто - ас - оальтеновые вещества и полициклические ароматические углево - породы с короткими боковыми цепями. Наилучшей вязкостно - температурной зависимостью обладают углеводороды, имеющие длинную алифатическую цепь, в частности алкилароматические и елкилнафтеновые углеводороды.  [3]

Вязкостное застывание масел вызывается компонентами, вяз - кость которых при охлаждении повышается до значительной величины ( 2х105 - ь6х105 сСт) вследствие либо высокого уровня их вязкости вообще, либо крутой вязкостно-температурной кривой, то есть низкого индекса вязкости. Для низкоиндексных масел вязкость, соответствующая вязкостному застыванию, будет наступать при более высоких температурах, чем для высокоиндексных масел. Установлено, что наихудшими индексами вязкости обладают подлежащие удалению из масел высокомолекулярные смолисто-асфальтено-вые вещества И полициклические ароматические углеводороды с короткими боковыми цепями. Наилучшей вязкостно-температурной зависимостью обладают углеводороды, имеющие длинную алифатическую цепь, в частности алкилароматические и алкилнафтено-вые углеводороды.  [4]

Температура вязкостного застывания некристаллизующихс компонентов того или иного масла является пределом, до которого можно снизить температуру его застывания путем депарафини зации. Это положение обусловливается тем, что при депарафини-зации снижение температуры застывания масла вызывается удалением из него кристаллизующихся компонентов, которые придают данному маслу повышенное застывание структурного характера.  [5]

Величина вязкостного застывания некристаллизующихся компонентов зависит от величины их определяющей вязкости и от крутизны наклона вязкостно-температурной кривой.  [6]

Температура вязкостного застывания некристаллизующихся компонентов масел является пределом, до которого можно снизить температуру их застывания путем депарафинизации. Она обусловливает, следовательно, и предельную глубину депарафинизации масел.  [7]

Температуру жа вязкостного застывания нефтяных продуктов депрессаторы изменить не могут. Поэтому нефтяные масла, которые в процессе изготовления прошли достаточно глубокую депарафинизацию и после этого стали вязкостно застывающими или близкими к этому, оказываются неприемистыми к депрессаторам. На масла же недепарафинированные и особенно на масла, подвергнутые достаточно глубокой очистке, при которой в значительной мере были удалены низкоиндексные компоненты и смолистые вещества, игравшие в известной мере роль естественных депрессаторов, присадки действуют весьма эффективно и температура застывания таких масел может быть понижена на 40 и более по сравнению с начальной температурой застывания. Однако снижение температуры застывания нефтяных продуктов при помощи депрессаторов является паллиативной мерой, поскольку кристаллические углеводороды остаются неудаленными и при охлаждении выделяются в виде парафиновой взвеси, хотя и не вызывают при этом застывание продукта. При хранении такого продукта эта взвесь может частично оседать на дно сосуда. При циркуляции такого продукта по маслопроводящеи системе машины парафиновая взвесь способна накапливаться в сужениях масло -; провода и в маслоподающих насосах, а также засорять и выводить, - из строя масляные фильтры.  [8]

Как уже отмечалось, вязкостное застывание является понятием условным. Не в меньшей мере условным является и структурное застывание. Здесь имеются две причины условности. Первая причина условности заключается в том, что предельное напряжение сдвига, которое может быть использовано в качестве объективного критерия оценки потери подвижности структурных масел, не является однозначным понятием, а имеет разные значения при разных температурах масла. Поэтому приходится обусловливать величину предельного напряжения сдвига, при которой масло следует считать застывшим.  [9]

По этой же причине температура вязкостного застывания будет повышаться при возрастании крутизны наклона вязкостно - температурной кривой, так как чем круче кривая данного вещества, тем при более высокой температуре его вязкость достигнет величины, отвечающей вязкостному застыванию.  [10]

Это происходит вследствие возрастания вязкости ( вязкостное застывание) и за счет повышения концентрации в масле дисперсной фазы ( взвеси парафинов и церезинов), образующейся при понижении температуры, и укрепления связей между ее частицами.  [11]

Следовательно, компонентами нефтяных масел, повышающими их вязкостное застывание, являются содержащиеся в этих маслах вещества с наиболее крутой вязкостно-температурной кривой.  [12]

В смесях, соответствующих участку В - Г, происходит в основном вязкостное застывание. Несмотря на то, что в объеме жидкости присутствуют кристаллы твердых углеводородов, они остаются не связанными друг с другом и не оказывают поэтому существенного влияния на процесс потери подвижности смесей.  [13]

Для масел, обладающих при стандартизованных температурах близкими уровнями вязкости, решающее значение в отношении вязкостного застывания имеет пологость вязкостно-температурной кривой или индекс вязкости.  [14]

Работами авторов было установлено, что для фракций, полученных при глубокой депарафинизации деароматизированного авиационного масла МС-20, вязкостное застывание которых наступало при температурах минус 34 - 38, вязкость при этих температурах находилась на уровне 3 106 - 4 5 106 ест, что отвечало порядку величины, указанной Хенненгофером.  [15]



Страницы:      1    2    3