Cтраница 2
Контроль затяжки крепежных деталей. [16] |
Рассмотрим детально метод разработки норм затяжки болтовых соединений. [17]
Применяют два основных метода контроля затяжки болтовых соединений ( рис. 35): измерением момента сил затяжки М динамометрическим инструментом ( ключами, гайковертами) и измерением абсолютного удлинения Е болта под действием усилия затяжки Р с помощью индикаторов. Удлинение крепежной детали зависит от усилия затяжки Р, материала ( стали) этой детали, площади сечения гладкой части в резьбе болта, длины болта и др. При нормальной затяжке удлинение резьбовой части болта Д / i равно 0 09 - 0 14 мм, гладкой точеной части болта А / 2 - 0 07 - 0 09 мм на 100 мм длины. Значительное удлинение болта может быть вызвано чрезмерной затяжкой. Иногда при незначительной затяжке индикатор показывает значительное удлинение болта. В большинстве случаев это бывает связано с плохим креплением болта в фундаменте из-за недостаточного обезжиривания болта при подготовке его к бетонированию или некачественного бетонирования фундамента. [18]
Периодически проверять прочность и плотность затяжки болтовых соединений насоса двигателя и трубопроводов при остановках насоса. [19]
Приведенная нагрузка на фланец при затяжке болтовых соединений определяется по формуле (21.33) [ 12, стр. [20]
Обнаруженная неплотность должна быть устранена затяжкой болтовых соединений или заменой уплотняющей прокладки. [21]
Особо внимательно необходимо следить за затяжкой болтовых соединений алюминиевых шин. В процессе затягивания усилие контролируется применением ключа с регулируемым моментом типа А ( по ГОСТ 7068 - 54), а плотность прилегания - щупом 0 02x10 мм, который в отдельных местах не должен входить между контактными поверхностями глубже 5 - 6 мм. [22]
Особо внимательно необходимо следить за затяжкой болтовых соединений алюминиевых шин. В процессе затягивания усилие контролируется применением ключа по ГОСТ 3328 - 46, а плотность прилегания - щупом 0 02X10 мм, который в отдельных местах не должен входить между контактными поверхностями более 5 - 6 мм. [23]
Под влиянием сотрясений и рабочих нагрузок затяжка болтовых соединений ослабляется, и следовательно, снижается надежность крепления отдельных деталей машины. [24]
Гайковерт ПСГ-1 предназначен для завертывания и затяжки болтовых соединений фланцев тюбинговых сегментов и рельсовых соединений с резьбой диаметром от 24 до 39 мм при строительстве туннелей в метростроении и других сооружений. Гайковерт может быть использован также при сборочных и ремонтных работах в тяжелом машиностроении. [25]
Гайковерт ПСГ-1С предназначен для завертывания и затяжки болтовых соединений фланцев тюбинговых сегментов и рельсовых соединений с резьбой диаметром от 32 до 45 мм при строительстве туннелей в метростроении и других сооружений. Гайковерт может быть использован также при сборочных и ремонтных работах в тяжелом машиностроении. [26]
Гайковерт ПСГ-1 предназначен дли завертывания и затяжки болтовых соединений фланцев тюбинговых сегментов и рельсовых соединений с резьбой диаметром от 24 до 39 мм при строительстве туннелей в метростроении и других сооружений. Гайковерт может быть использован также при сборочных и ремонтных работах в тяжелом машиностроении. [27]
Гайковерт ПСГ-1С предназначен для завертывания и затяжки болтовых соединений фланцев тюбийговых сегментов и рельсовых соединений с резьбой диаметром от 32 до 45 мм при строительстве туннелей в метростроении и других сооружений. Гайковерт может быть использован также при сборочных и ремонтных работах в тяжелом машиностроении. [28]
Закрепление конца каната при помощи коуша.| Зажимы а - кованый. б - сварной. в - дуговой. г - литой. [29] |
При постановке зажимов особое внимание уделяют затяжке болтовых соединений. Затяжку производят равномерно на всех установленных зажимах при натянутом канате. [30]