Заучивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Заучивание

Cтраница 2


Считаем важным заучивание наизусть поэтических и прозаических текстов, их пересказывание, составление кратких аннотаций. Пособие снабжено также кратким украинско-русским словарем, где собраны и описаны слова и словосочетания, встречающиеся в книге. Русско-украинские словарики, как правило, приводятся при упражнениях, рассчитанных на перевод текстов с русского языка на украинский. Авторы глубоко убеждены в том, что дальнейшая работа с более полным украинско-русским и русско-украинским словарями, а также с толковыми словарями украинского языка, чтение текстов, активное прослушивание различных украинских записей поможет обучающимся совершенствовать свои познания и навыки в овладении языком, обогатить индивидуальную речь.  [16]

Опыты с обычным заучиванием словесного ряда ( при котором испытуемому многократно предъявляется ряд из десяти не связанных друг с другом слов и регистрируется возрастающее число удержанных членов) дали кривую запоминания, неожиданно хорошую для больного с развернутым корсаковским синдромом: в последовательных повторениях ряда он воспроизводит 4 - 4 - - 5 - 6 - 7 из предъявленных десяти слов. Основной дефект состоит лишь в том, что больной по нескольку раз повторяет одни и те же слова, очевидно забывая, что он уже их воспроизводил раньше. Эта непосредственная сохранность воспроизведения только что образованных следов соответствует данным, полученным в опытах над оперативной памятью, когда больной успешно выполнял сложные подсчеты, требующие хорошего удержания промежуточных операций.  [17]

18 Поведение критериев Oi ( a и &2 ( б в процессе обучения. [18]

Испытуемым давались для заучивания сразу 40 слов ( и40) на языке, которого они не знали и никогда раньше не изучали. Слова были подобраны приблизительно одинаковые по трудности запоминания.  [19]

Хотя наши результаты относительно заучивания у животных не весьма надежны, все же мы имеем некоторые указания на различие, существующее между молодыми и старыми животными. Габберт ( Miss Hubbert) заставляла около сотни крыс различного возраста заучивать лабиринт, в котором можно было точно определить скорость различных пробегов, количество бесполезной беготни при каждом пробеге и число попыток, необходимых для заучивания лабиринта. Две группы животных, а именно в возрасте 25 и 65 дней, заучили его за почти одинаковое число попыток, тогда как животным в возрасте 300 дней требовалось число попыток, большее на одну треть. Эта разница между старыми и молодыми животными при заучивании лабиринта требует, вероятно, подтверждения. Было, впрочем, твердо установлено, что время конечного выполнения действия было много короче для молодых животных, чем для старых; молодые животные пробегали лабиринт в 6 секунд, тогда как старым требовалось 10 секунд. Наибольшее значение с точки зрения человеческих индивидов среднего и пожилого возраста имеет, вероятно, тот факт, что даже самые старые животные, которых мы могли достать ( 500 и 600 дней), все еще были способны заучить этот сложный лабиринт. Таким образом, прежние понятия об отсутствии пластичности у стариков не имеют оснований, если такие результаты можно перенести на поле деятельности человека, что, несомненно, возможно. Подобное обобщение имеет, казалось бы, важное значение, так как эксперименты, по-видимому, доказывают, что для мужчины или женщины, которые были слишком заняты в юности и среднем возрасте, возможно образовать навыки в игре и развлечении, научиться играть или даже образовать профессионально полезные навыки после удаления от активной деловой жизни.  [20]

Механическое усвоение информации - заучивание формул и определений без участия сознания, путем зазубривания-приводит к формальным знаниям. Формальное усвоение не способствует умственному развитию человека как инженера, не приучает к творчеству, а ведет к догматизму. Кроме того, известно, что если процесс обучения строится только на запоминании материала, студенты быстро теряют к нему интерес. Современный инженер все время находится в условиях творчества, создания новой техники, новой технологии, новых условий жизни человека и всего общества. В современных условиях невозможно предусмотреть все возможные аспекты деятельности инженера. Поэтому специалист, догматически изучающий программу вуза, не сможет справиться со своими задачами.  [21]

Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок.  [22]

Представим себе, например, заучивание названия совершенно незнакомой буквы. Это очень похоже на заучивание имени, связанного с лицом человека, с которым мы недавно встречались.  [23]

Много нежелательных отметок появляется из-за формального заучивания теории. Печально, что затрачено так много труда, все заучено, а понимания нет.  [24]

Давно известно, что при заучивании ассоциативных пар хорошо различимые стимулы запомнить легче. Поэтому, в соответствии с этой позицией, образные эффекты могут быть эпифеноменом, а подлинные явления обусловлены неодинаковой различимостью стимулов.  [25]

Среди всех возможных методов обучения, заучивание - самый монотонный, пассивный и скучный. Многие, кто уже опытен в приобретении навыков четырех ступеней, очень равнодушны к заучиванию, находя такой способ обучения тяжелой, болезненной процедурой, приносящей слишком мало пользы в жизни. В свете этого не будет сюрпризом для нас тот факт, что многие молодые люди бросают школу, прогуливают ее или остаются в ней только из-за сопутствующих факторов: вечеринок, спорта и секса.  [26]

27 График зависимости относительного объема долговременной памяти от количества запоминаемой. [27]

Обилие факторов, влияющих на процесс заучивания, не позволяет построить усредненную обобщенную кривую, можно говорить лишь о частных закономерностях.  [28]

У Аха начало опыта образует период заучивания, состоящий в том, что испытуемый, не получивший еще никакой задачи от экспериментатора, но получивший все необходимые для решения задачи средства в виде слов, заучивает, подымая и разглядывая каждый предмет, все названия выставленных перед ним объектов.  [29]

Мейману удалось показать, что процесс заучивания протекает лучше не в абсолютной и гробовой тишине, но в таких аудиториях, куда доносится заглушенный и едва слышимый шум. Возбуждающее влияние слабых ритмических раздражителей на наше внимание установлено практикой уже давно, и Кант по этому поводу рассказывает примечательный психологический случай с одним адвокатом, который имел обыкновение, произнося сложную юридическую речь, сматывать длинную нитку, держа ее все время в руках перед собой. Адвокат противной стороны, приметивший эту маленькую слабость, перед процессом незаметно утащил нитку, и, по свидетельству Канта, он столь ловким ходом совершенно лишил своего противника способности логической аргументации, или, правильнее говоря, способности психологического внимания, так как, произнося речь, тот перескакивал с одного предмета на другой.  [30]



Страницы:      1    2    3    4