Cтраница 3
Чтобы запомнить набор элементов, подлежащих заучиванию, его нужно ассоциировать со списком подсказок. [31]
Произвольное запоминание - специальная работа по заучиванию с включением повторения, которая требует учета закономерностей памяти. [32]
Забывание часто рассматривают просто как обратную сторону заучивания. Во многих отношениях это действительно так. [33]
Поэтому чрезвычайно важную роль играет целесообразная установка заучивания в зависимости от интереса. Исследование показало, что всякое запоминание совершается под контролем известной направленности этого процесса. Психологи называют это влиянием дифференциальной установки при опытах запоминания. Опыт свидетельствует, что результаты запоминания в огромной степени зависят от той инструкции, которая дается в начале опыта. [34]
Главное внимание в школах феодального Китая уделялось заучиванию иероглифов. JB китайском языке алфавита не существует: каждый предмет, каждое понятие выражается на письме особым знаком - иероглифом или соединением нескольких иероглифов, которые составляются из различных черт и штрихов. [35]
В возрасте ДВУХ-ПЯТИ лет следует уделять внимание заучиванию наизусть целых книжек. Конечно, это должны быть лучшие образцы детской литературы. [36]
Я осознал разницу между истинным знанием и заучиванием, когда лейтенант Джонсон в тот день подстрелил мой двигатель. Позже он тренировал меня и моего друга, лейтенанта Тэда Грина, еще одного единственного пилота, допущенного к обучению по программе боевой готовности по тревоге. [37]
Пайл приводит другие результаты касательно экономии при заучивании. [38]
Если подсчитывать среднее число секунд, потребных для заучивания шести первоначальных серий и затем для повторного заучивания каждой из различных производных серий, то окажется следующая экономия: среднее для первоначального заучивания ( 6 серий) было 1266 сек; три перескакивания - 64 сек; 6 перескакиваний - 40 сек. Когда серии перемешаны между собой ( перестановки), то нет экономии времени при повторном заучивании. Мы видим таким образом, что при заучивании серий бессмысленных слогов каждый слог связан в поступательном направлении с каждым последующим. Подобным же образом было доказано, что они в такой же степени связаны и в обратном направлении. [39]
При решении математической задачи, в отличие от заучивания бессмысленных слогов, учащийся берет знакомые элементы, которые он выучил раньше или узнал впервые в настоящей ситуации, и объединяет их в новые для него комбинации. [40]
Использование электронной теории освобождает студента от необходимости, заучивания большого числа, на первый взгляд, не связанных между собой фактов, что в прошлом было характерно для органической химии. Новый подход не требует от него запоминания нового материала - но помогает ему несравненно лучше использовать уже известный материал. Вместо простого выучивания фактов этот подход помогает понять основные принципы. В то же время следует иметь в виду, что сложность органических молекул делает невозможным строгое применение к ним квантово-химических методов расчета. Общие закономерности, имеющие реальную ценность, могут быть получены из этих расчетов только при условии определенных приближений и допущений, и это обстоятельство никогда нельзя забывать. Тот день, когда химик-органик сможет работать не в лаборатории, а сидя в кресле за письменным столом, по-видимому, еще далек. [41]
Использование электронной теории освобождает студента от необходимости, заучивания большого числа, на первый взгляд, не связанных между собой фактов, что в прошлом было характерно для органической химии. Новый подход не требует от него запоминания нового материала - но помогает ему несравненно лучше использовать уже известный материал. Вместо простого выучивания фактов этот подход помогает понять основные принципы. В то же время следует иметь в виду, что сложность органических молекул делает невозможным строгое применение к ним квантово-химических методов расчета. Общие закономерности, имеющие реальную ценность, могут быть получены из этих расчетов только при условии определенных приближений и допущений, и это обстоятельство никогда нельзя забывать. Тот день, когда химик-органик сможет работать не в лаборатории, а сидя в кресле за письменным столом, по-видимому, еще далек. [42]
Нам представляется, что прежде всего известные операции заучивания и отработки знаний следует разделить на две большие группы. [43]
Студенты различаются не только по скорости и прочности заучивания; у них разные потенциальные возможности к продуктивному мышлению. Внешне это проявляется в изменении поведения, затруднениях при умственной деятельности. Преподаватель должен знать психологические особенности студентов и управлять развитием психических функций на основе этих знаний. [44]
Помещенный в них учебный материал не предназначен для простого заучивания. Руководствуясь им, вы должны повторить и обобщить самое важное, самое существенное об элементах, расположенных в группах периодической системы, о их соединениях, свойствах и применении. Например, следует только взглянуть на схемы распределения электронов по орбиталям фтора F и хлора С1 ( табл. 25) - и вы вспомните их общие и отличительные химические свойства. Из этих схем видно, что в атомах фтора и хлора в нормальном состоянии имеется по одному неспаренному электрону. [45]