Истинное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Истинное знание

Cтраница 2


Вероятностный характер интуиции означает для человека как возможность получения истинного знания, так и опасность иметь ошибочное, неистинное знание. Фарадей, известный своими работами в области электричества, магнетизма и электрохимии, писал, что никто не подозревает, сколько догадок и теорий, возникающих в голове исследователя, уничтожается его собственной критикой и едва ли одна десятая часть всех его предположений и надежд осуществляется. Возникшая в голове ученого или конструктора догадка должна быть проверена. Проверка же гипотезы, как мы знаем, осуществляется в чпрактике научного исследования. Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но ее недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство ( Философский энциклопедический словарь.  [16]

Говоря о методах проверки гипотезы, способах ее превращения в истинное знание, следует подчеркнуть, что главным из них является практика, практическое осуществление вытекающих из нее следствий.  [17]

Позитивизм - философское течение, представители которого провозглашают единственным источником истинного знания опытные данные и отрицают познавательную ценность философских знаний, теоретического мышления в целом.  [18]

Такое реально функционирующее в науке образование иногда называется правдоподобным или относительно истинным знанием. Второй термин менее удачен, поскольку вызывает ассоциации, связанные с относительной истиной.  [19]

Искусство и ручной труд отличаются своею честностью: они скоро раскрывают истинное знание или незнание.  [20]

Важное место в Евангелии Филиппа занимают рассуждения о людях, обладающих истинным знанием. В начале евангелия проводится одна из основных идей его автора: люди, обладающие внутренним знанием истины, таковы, каковы они с самого начала; именно эти избранные люди создают других истинных людей. Эта мысль проводится и в других местах евангелия.  [21]

Такое усовершенствование теории продолжается непрерывно и постоянно и является одним из средств достижения истинного знания путем последовательных приближений.  [22]

Проверка гипотезы путем объяснения установленных научных фактов играет важную роль в ее превращении в истинное знание, однако этого недостаточно для того, чтобы сделать окончательный вывод, поскольку те же самые явления можно объяснить и другим путем, из других оснований. Поэтому для окончательного решения вопроса об истинности той или иной гипотезы необходимо, опираясь на нее, предсказать новые ( неизвестные) явления и вызвать их к жизни, создав соответствующие условия.  [23]

Дезинформация - передача ( объективно) ложного знания как истинного или ( объективно) истинного знания как ложного; оно не зависит однозначно от интенции информатора ( Свин-цов В. И. Заблуждение, ложь, дезинформация ( соотношение понятий и терминов) / / Философские науки.  [24]

Таким образом, можно сделать вывод, что априорные формы мышления необходимы как условие получения истинного знания и что априорное знание окончательно не сводимо ни к каким факторам социокультурного характера, которые, как мы здесь показали, также необходимы для формирования априорного знания.  [25]

В классической работе Опыт теории химических пропорций [7, 8] он прямо указал, что динамические представления чужды истинному знанию.  [26]

Ответы на подобные вопросы являются очень хорошим определением, потому что правильные ответы на них указывают на истинное знание, но совершенно не важно, какого рода образы вызвали эти ответы.  [27]

Активное участие ума в процессе познания означало бы, что он сам, вопреки своему назначению, разрушает истинное знание.  [28]

Наиболее выдающиеся из последователей Платона разделяли его мысль, что математика занимается изучением внешнего мира и позволяет получать о нем истинное знание.  [29]

Учитывая существующие дефиниции, мы полагаем, что науку как особую социальную деятельность можно определить следующим образом: наука есть совокупность истинных знаний о мире и человеке, полученных людьми с помощью определенных методов и характеризующихся объективностью, общностью, систематичностью, точностью и способностью развиваться. Такая дефиниция науки указывает на тот факт, что научные знания возникают из стремления человека познать мир в целях более легкого им овладения. Научные знания поэтому выражают активное отношение человека к миру, который его окружает и частью которого он сам является.  [30]



Страницы:      1    2    3    4