Истинное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Истинное знание

Cтраница 3


Научный подход, позволяющий, в отличие от обыденного подхода, выявить и использовать глубинные, существенные системообразующие факторы, приблизиться к истинному знанию, подразумевает исследование свойств и особенностей объекта изучения, установление его существенных признаков, свойств, качеств, закономерностей развития, связей, определяющих поведение. Только наличие убедительного сходства систем по системообразующим, определяющим факторам позволяет говорить о приемлемости законов, выявленных в поведении одной системы, для другой системы. Правомерность применения методов организации управления персоналом, разработанных и приемлемых для зарубежных фирм, требует глубоких научных представлений об этих фирмах, условиях их существования и развития, и такого же уровня представлений о системах, являющихся объектом именно вашего управленческого воздействия и прогнозирования. Поскольку все системы уникальны, следует в каждом конкретном случае решать вопросы: не являются ли особенности столь радикальными, что чужой опыт и рекомендации не могут быть применимы; совпадают или не совпадают системообразующие факторы в том и ином случае; позволяет ли степень совпадения элементов формирования и развития, а также условий существования считать, что уровень сходства позволяет управлять своей системой, используя закономерности поведения чужих. Забывается русская поговорка: Что город, то норов, или: Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Однако, нужно заимствовать методы исследования, поскольку именно в них заключаются наиболее общие для науки категории и даются инструменты познания мира.  [31]

В проблеме анализа и синтеза великий химик прежде всего устанавливает то исходное диалектическое положение, что ни анализ без синтеза, ни синтез без анализа не могут дать истинных знаний.  [32]

В европейских университетах, многие из которых ведут свое начало от средних веков, преподавались только философия, история и теология, так как лишь эти предметы считались элементами истинного знания.  [33]

В отличие от философов XVII века, Кант анализирует структуру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблуждений, а, напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание. Если у Бэкона и Декарта субъективное начало рассматривалось как помеха, как то, что искажает и затемняет действительное положение вещей, то у Канта возникает задача установить различие субъективных и объективных элементов знания, исходя из самого субъекта и его структуры. В самом субъекте Кант различает как бы два слоя, два уровня - эмпирический и трансцендентальный. К эмпирическому он относит индивидуально-психологические особенности человека, к трансцендентальному - всеобщие определения, составляющие принадлежность человека как такового. Объективность знания, согласно учению Канта, обусловливается структурой именно трансцендентального субъекта, которая есть надындивидуальное начало в человеке.  [34]

О системном подходе мы говорили в разделе 1.1. Напомним, что это - научный подход, позволяющий, в отличие от обыденного подхода, выявить и использовать глубинные, существенные факторы системообразования, приблизиться к истинному знанию. Он подразумевает исследование свойств и особенностей объекта изучения, установление его существенных признаков, качеств, закономерностей развития, связей, условий, определяющих поведение.  [35]

Если бы в объективной действительности не было никаких законов, если бы они представляли собой идеальные конструкции, создаваемые человеком и накладываемые им на объективные явления с целью их познания, то мы не смогли бы иметь истинного знания об окружающем мире, ибо идеальные конструкции, которые не отражают ничего в объективной действительности, не способны служить средством объяснения исследуемых явлений. Но развитие науки свидетельствует о том, что создаваемые учеными идеальные модели, схемы, так называемые научные законы способствуют проникновению человеческого ума в окружающий мир, объяснению исследуемых явлений. Значит, они отражают реальные связи, существующие в объективной действительности независимо от сознания, от мыслительной деятельности людей.  [36]

Когда в начале данной главы ставился вопрос о том, что представляет собой атомистическая концепция Демокрита - истину или заблуждение, то расчет на неверный ответ строился именно на предположении, что читатель отождествит понятие концепция с понятием истинное знание. Поэтому корректировка нашего представления о том, что входит в концепции, необходима.  [37]

Аналогично этому также н в сфере человеческой антпч. Истинное знание, то есть созерцание вечного и неизменного бытия, выдвигается ею на первое место. Всякая деятельность, в том числе н творческая, но своему онтологпч.  [38]

Принцип очевидности тесно связан с антитрадиционализмом Декарта. Истинное знание мы должны получить для того, чтобы руководствоваться им также и в практической жизни, в своем жизнестроительстве. То, что прежде происходило стихийно, должно отныне стать предметом сознательной и целенаправленной воли, руководствующейся принципами разума. Человек призван контролировать историю во всех ее формах, начиная от строительства городов, государственных учреждений и правовых норм и кончая наукой. Прежняя наука выглядит, по Декарту, так, как древний город с его внеплановыми постройками, среди них, впрочем, встречаются и здания удивительной красоты, но здесь неизменно кривые и узкие улочки; новая наука должна создаваться по единому плану и с помощью единого метода.  [39]

Отрешенность, достигаемая посредством психофизической тренировки йоги, должна привести к высшей цели знания, каковой в брахмани-стской философии с ее ярко выраженной ориентацией на спасение является освобождение от сансары, достижение единения с Брахманом. Восхождение к истинному знанию начинается с осознания индивидом своей внутренней структуры. Затем следует медитация, завершающаяся полным разрушением всех привязанностей и тем самым достижением состояния устраненное: человек освобождается от всего телесного, как олень сбрасывает рога или птица отлетает от падающего в воду дерева, он обретает свою истинную самость. Знающий отличается беспечальностью, лучезарностью, обретенной благодаря стабильности, успокоенности сознания.  [40]

Полной индукцией называют рассуждения, в которых общее заключение о принадлежности некоторого свойства или признака предметам данного класса делается на основании принадлежности данного свойства или признака всем предметам данного класса. Полная индукция дает истинное знание при условии, что граница рассматриваемого класса объектов точно известна.  [41]

Описывает ли научный факт истинное знание.  [42]

Кроме того, ценность и значимость информации может быть определена лишь применительно к отдельным научным направлениям. Для науки же вообще целью является истинное знание о всей действительности. Поэтому ценность и значимость любой научной информации здесь всегда одинакова, а значит, рассматривая симметрию всего массива информации и действительности, мы не сможем оценить направления изменения этой симметрии, вызванные переориентацией направлений исследований.  [43]

Ученик может выучить наизусть определение залива, но в то же время, увидев, не узнать его или не понять его значения. Повторение слов может означать одинаково как истинное знание, так и знание слов. Сам ученик сознает точность своих знаний какого-либо явления гораздо полней, когда он пытается выразить его в рисунке или в модели, чем когда он отвечает на вопрос о нем. Всякое выражение поучает учителя так же, как и ученика, но акт строительства в этом отношении поучает его лучше, чем акт словесный.  [44]

Ведь из нее следовало, что истинное знание приобретается только путем философского созерцания абстрактных идей, а не наблюдений случайных и несовершенных явлений реального мира.  [45]



Страницы:      1    2    3    4