Научное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Научное знание

Cтраница 3


Дифференциация научного знания носит в целом прогрессивный характер, способствуя углублению процесса познания, совершенствованию специальной методики и арсенала познавательных средств, применяемых каждой конкретной наукой. Но она имеет и теневую сторону: чрезмерная дифференциация заслоняет от исследователя цельный образ изучаемого предмета, характеризующие его общие закономерности. Абсолютизируются и стыки между смежными областями знания, в результате чего каждый объект рассматривается как чересчур автономный, рядом с другим и независимо от него.  [31]

Развитие научного знания рассматривается в его собственной внутренней логике при относительно пассивной роли социокультурной среды.  [32]

Идеалом систематически развитого научного знания являются физические теории. Высокий уровень систематизации знаний, их математизация, глубина влияния на мировоззрение людей, необычайная широта практических приложений - таковы особенности, характерные для физики. Поэтому показательно выделение методологических принципов, уже оправдавших себя при интенсивном поиске путей решения теоретических и прикладных задач.  [33]

Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии.  [34]

Чем отличается научное знание от мифологических и религиозных представлений о мире.  [35]

Итак, научное знание в любой области науки представляет собой огромную массу взаимодействующих между собой различных типов знаний. Теория принимает участие в формировании фактов; в свою очередь, факты требуют построения новых теоретических моделей, которые сначала строятся как гипотезы, а потом обосновываются и превращаются в теории. Бывает и так, что сразу строится развитая теория, которая дает объяснение известным, но не нашедшим ранее объяснения фактам, либо заставляет по-новому интерпретировать известные факты. В общем, существуют разнообразные и сложные процедуры взаимодействия различных слоев научного знания.  [36]

Научное и вне научное знание.  [37]

Способствуя распространению научных знаний, совершенствованию системы образования, энциклопедисты повернули общественный интерес в сторону естествознания, а последнее сориентировали на обслуживание материальных интересов, подчинили общественной пользе.  [38]

Процесс материализации научных знаний начинается при проведении прикладных научно-исследовательских работ. Научные исследования в современных условиях становятся неразрывной частью подготовки производства новых изделий в машиностроении.  [39]

С развитием научных знаний из природных источников были получены индивидуальные, достаточно чистые вещества, отличающиеся постоянством действия, поддающиеся определенной дозировке и удобные для употребления. В современном ассортименте медикаментов подобных препаратов 25 - 30 %, но с каждым годом число их уменьшается за счет бурного развития синтетич.  [40]

Раскрывайте генезис научного знания, эмбриологию истины, последовательно реализуйте требования историзма в обучении.  [41]

Проблема единства научного знания, его объективной истинности заменяется таким путем поисками единого, или, точнее, единственного языка науки. Вместо анализа объективной связи различных наук, их единства физика листы стремятся перевести специфические виды существующего знания на язык физики и на этой основе достигнуть их унификации.  [42]

Происходит материализация научных знаний, воплощение их в вещественных элементах производительных сил ( в технике, технологии производства), в соответствующих организационных формах производства; научные знания все более включаются в деятельность работников производства при выполнении ими трудовых функций, операций; наука выступает как теоретическая база всех производственных процессов.  [43]

Высшие стандарты научного знания попперизнцы, как и позитн висты, черпают из математизированных отраслей естествознания, прежл всего из физики. Так, теория Дарнина или психоанализ Фрейда, согласии Попперу, к науке не относятся, поскольку по своим логическим и методп логическим свойствам не вписываются в рамки физико-математическчи модели научности. В таком случае уместно поставить вопрос: можно ли втиснуть экономическую теорию в прокрустово ложе попперовских прел ставлении о научности и, следовательно, возможноли использование в нгн принципа фальсификации, хотя бы в ограниченных масштабах.  [44]

Эта область научного знания ориентирована на разработку теоретических основ для создания средств, условий и методов высокопроизводительного, безопасного и безаварийного труда.  [45]



Страницы:      1    2    3    4