Cтраница 4
Существует несколько различных схем регулирования скорости асинхронных двигателей как с фазным, так и с короткозамкнутым ротором. [46]
Рассмотренные схемы каскадных установок регулирования скорости асинхронных двигателей с использованием полупроводниковых выпрямителей с успехом заменяют применявшиеся ранее установки Кремера, в которых использовался одноякорный преобразователь. [47]
Так же как при регулировании скорости асинхронного двигателя посредством дросселей насыщения, введение добавочного сопротивления в роторную цепь, кроме ограничения тока, смягчает характеристики двухдвигательного привода, обеспечивая расширение зоны регулирования. Потери при регулировании частично выделяются в сопротивлении R, что позволяет более полно использовать двигатель. [48]
Вторичные потери при реостатном регулировании асинхронного двигателя для случаев постоянного и вентиляторного нагрузочных моментов. [49] |
Большой практический интерес представляет случай регулирования скорости асинхронного двигателя реостатом в роторе при нагрузке вентиляторным моментом. [50]
Так же как и при регулировании скорости асинхронного двигателя посредством дросселей насыщения, введение добавочного сопротивления в роторную цепь, кроме ограничения тока, смягчает характеристики двухдви-гательного привода, обеспечивая расширение зоны регулирования. [51]
Из всех способов наименьшей плавностью обладает регулирование скорости асинхронных двигателей путем переключения числа пар полюсов обмотки статора. [52]
В современной литературе подробно описаны схемы регулирования скорости асинхронных двигателей изменением напряжения на статоре с помощью тиристорных регуляторов напряжения и схемы импульсного регулирования в цепи переменного тока статора с использованием бесконтактных тиристорных пускателей. В то же время свойства асинхронного электропривода с импульсным управлением в цепях выпрямленного тока почти совсем не исследованы. В литературе имеется лишь описание принципа работы схемы с изменением сопротивления в цепи выпрямленного тока ротора импульсным методом. Вместе с тем эти схемы представляют большой практический интерес. [53]
Помимо рассмотренных в предыдущих параграфах методов регулирования скорости асинхронных двигателей в крановых электроприводах широко применяется совмещение различных методов регулирования отдельных элементов электропривода для получения требуемых характеристик. Применение такого регулирования в ряде случаев оказывается экономически более эффективным, чем использование, например, тиристорных электроприводов, особенно учитывая вопросы их эксплуатации. Не приводя все возможные варианты построения электроприводов е совмещением различных методов регулирования, рассмотрим только наиболее широко применяемые, к которым относятся: двухдвигательные электроприводы; электроприводы при питании ротора от внешнего выпрямителя; двухтоковые системы питания короткозамкнутых двигателей. [55]
В настоящее время ведутся разработки схем регулирования скорости асинхронных двигателей посредством изменения частоты с применением статических преобразователей - тиристоров, обладающих быстродействием, большой надежностью и, по существу, неограниченным сроком службы. Разработка схем регулирования с применением тиристоров позволяет изменять число ходов пресса и скорость транспортных средств. [56]
Приведены сведения о новейших типах СПЧ для регулирования скорости асинхронных двигателей, производимых отечественной промышленностью ( серии Р и серии ПЧ-ТТПТР), а также о СПЧ фирмы HITACHI, поскольку некоторые отечественные производители асинхронных двигателей комплектуют ими частотнорегулируемые ЭП. [57]
В связи с этим заслуживают внимания способы регулирования скорости асинхронного двигателя, при которых величина синхронной скорости QO не остается постоянной. [58]
На рис. 33 изображены схемы преобразования частоты для регулирования скорости асинхронного двигателя, где последовательно с тиристорами включаются диоды, служащие для разделения цепей нагрузки и коммутирующих емкостей. Отдельный мост диодов предназначен для возврата реактивной энергии в цепь постоянного тока. Ввиду того, что статор асинхронного двигателя представляет собой сочетание активного и индуктивного сопротивления во время однозначной нагрузки по току и напряжению, энергия через тиристоры передается к двигателю. В те интервалы времени, когда ток и напряжение имеют разные знаки, реактивная энергия возвращается в звено постоянного тока через мост диодов. [59]
Из изложенного следует, что все применяемые способы регулирования скорости асинхронных двигателей обладают существенными недостатками. Этим, в частности, объясняется то обстоятельство, что в установках, где требуется плавное регулирование скорости в широких пределах, асинхронные двигатели, несмотря на свои конструктивные преимущества, до настоящего времени не вытеснили двигатели постоянного тока. [60]