Cтраница 2
Изгиб стержня происходит в плоскости минимальной жесткости, и поэтому под величиной J понимается минимальный момент инерции сечения. [16]
Изгиб стержня штока определяют по контрольной плите или линейке. Допускается правка штока на винтовом прессе. [17]
Изгиб стержня болта устанавливают по световому лучу при наложении на стержень проверочной линейки или индикатором при закреплении болта в центрах. [18]
Рассмотрим изгиб стержня в плоскости его наименьшей жесткости. [19]
Если изгиб стержня происходит в одной плоскостей, то в левой части уравнения будет слагаемых - от растяжения и плоского изгиба. [20]
Деформация изгиба стержня или полоски позволяет измерить модуль Юнга, так как при изгибе одна сторона образца растягивается, а другая сжимается. [21]
Для изгиба стержня, закрепленного только на одном конце, который был использован Коппельманом [13] ( фиг. [22]
Стержень, нагруженный поперечной силой ( а. поперечное сечение ( Ь. [23] |
Проблема изгиба стержня, нагруженного на одном конце поперечной силой, сложнее, чем задача о чистом изгибе, поскольку теперь наряду с изгибом может иметь место также кручение стержня. При этом в поперечном сечении изгибаемого стержня возникают кроме нормальных еще и касательные напряжения. [24]
До изгиба стержня деформация одинакова для всех точек сечения. [25]
Вследствие изгиба стержня появится изгибающий момент, который вызовет дополнительные напряжения, и стержень может внезапно разрушиться. [26]
При изгибе стержня искривление его сечений от действия касательных напряжений также пропорционально некоторой гармонической функции координат х у. Поэтому задачи о кручении и поперечном изгибе стержней целесообразно рассматривать совместно. [27]
При изгибе стержня в плоскости наименьшей жесткости потеря устойчивости первого рода ( боковое выпучивание) становится невозможной, но возможна потеря устойчивости второго рода. Последняя может произойти как в случае изгиба стержня t плоскости наибольшей жесткости, так и при изгибе в плоскости наименьшей жесткости. [28]
В действительности изгиб стержня вызывает увеличение эксцентриситета сжимающей силы и прирост изгибающего момента, который будет тем значительнее, чем меньше жесткость стержня. [29]