Cтраница 3
Вначале рассмотрим изгиб стержня в условиях установившейся плзучести. Эта задача для стержня, поперечное сечение которого имеет две оси симметрии, при чистом изгибе решается элементарно. Теоретическому исследованию установившейся ползучести балок при чистом и поперечном изгибе ( без рассмотрения касательных напряжений) посвящен также ряд ранних работ Бэйли [194], Дэвиса [205], Маккалоу [234], Марина 236 ] и [238-242], Попова [266], Тэпсела и Джонсона [283] и др. В некоторых из них описаны экспериментальные исследования ползучести балок и произведено сопоставление расчетных и экспериментальных прогибов. [31]
Продольно-поперечным называется изгиб стержня, возникающий от совместного действия поперечной и продольной нагрузок. [32]
Так, изгиб хрупкого стержня ( например, из керамики или силикатного стекла) статической силой после определенного развития трещины обычно заканчивается как ударный ( взрывной) процесс и, наоборот, изгиб пластичных металлов на маятниковых копрах часто протекает при столь сильном замедлении силы удара во времени, что может рассматриваться как статический процесс, и поэтому термин ударная вязкость иногда заменяют термином надрезная вязкость и взамен ударных испытаний применяют статический изгиб надрезанных образцов. Иными словами в последнем случае неравномерность создается не ударом, а наличием надреза. [33]
Схема узла клапана.| Вид притертой конической. [34] |
А возможен изгиб стержня клапана в связи с тем, что тарелка под давлением газов устанавливается по конусу гнезда. Этот изгиб происходит в разных направлениях, так как клапан при работе узла поворачивается. В результате наступает разрушение шейки клапана, причем тем быстрее, чем больше несоосность. [35]
Во избежание изгиба стержня фигурную планку помещают между двумя нижними растяжками 6 маятника. К перекинутому через ролик тросу подвешивают крючок 7 для гирь. Тормозную веревку при этом отцепляют. Гири накладывают на поддон до тех пор, пока маятник не примет горизонтального положения. [36]
Во избежание изгиба стержня фигурную планку 2 приспособления помещают между двумя нижними растяжками 6 маятника. К перекинутому через ролик тросу подвешивают крючок 7 для гирь. Тормозную веревку при этом отцепляют. Гири накладывают на поддон до тех пор, пока маятник не примет горизонтального положения. [37]
Линеаризованное уравнение изгиба стержня в плоскости ху получим при следующих допущениях. [38]
Проводится расчет изгиба стержня и анализ результатов. [39]
Линеаризованное уравнение изгиба стержня в плоскости ху получим при следующих допущениях. [40]
Для измерения изгиба стержня s всего удобнее ( если s мало) пользоваться микроскопом со шкалой, помещенной в окуляр микроскопа и позволяющей отсчитывать отклонения определенной точки свободного конца упругого стержня. [41]
Определение 5.1. Изгибом стержня называется такой вид его деформации, при котором ось изменяет свою кривизну. Деформированная ось стержня называется упругой линией. [42]
При потере устойчивости изгиб стержня происходит в плоскости наименьшей жесткости, которая в данном случае совпадает с плоскостью хг. Возможные направления выпучивания показаны на рисунке стрелками. [43]
При таком устройстве изгиб стержня был доведен до минимума. Изгиб пропорционален кубу длины, в то время как сдвиг не зависит от расстояния между двумя парами, действующими на концах. [44]
Какие нагрузки вызывают изгиб стержня. [45]