Изгиб - шатун - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Изгиб - шатун

Cтраница 2


16 Шатун с пальцем, состоящим из двух половин, и крейцкопф. [16]

Шатунные болты относятся к самым ответственным деталям компрессора. Их разрыв приводит к наиболее тяжелым авариям, так как сильные удары колена вращающегося вала по неподвижному после обрыва болтов шатуну вызывают изгиб шатуна, повреждение вала, а иногда разрушение станины и цилиндров, что в большинстве случаев означает полный выход компрессора из строя.  [17]

18 Приспособление 9570 - 157 - 1 для конт роля геометрических параметров шатуна. / - призма. 2 и 3 - оправки. 4 и fi - индика торы. 5 - кронштейн. 7 - плита. [18]

Шатун ставят на оправку 1 ( рис. 70 0), перемещают его до упора оправки в плиту 3 и закрепляют на оправке. Призму ставят на оправку 6 и при соприкосновении ее упоров с плитой 3 поочередно по отклонению стрелки от нулевого положения индикатора 2 определяют изгиб шатуна, а по отклонению стрелки индикатора 5 ( рис. 70 г) - скрученность.  [19]

Приращением величины бр 0 за счет ( 6Э7о - М94о) 2 можно пренебречь, так как величина ( бЭто - М04о), при принятых в ком-прессоростроении допусках на скрещивание осей отверстий верхней и нижней головок шатуна и осей шатунной и коренных шеек коленчатого вала, мала. Учитывая явление опрокидывания поршня в мертвых точках ( подробнее см. работу И. П. Могиль-ницкого), а также то, что прогиб коленчатого вала и изгиб шатуна наибольшие по величине при положении поршня в в.  [20]

Аварией считается такое внезапно возникшее состояние машины, при котором ее дальнейшая работа без восстановления вышедших из строя деталей или узлов совершенно невозможна, а затраты времени и средств на восстановление деталей, узлов и машины в целом большие. К числу аварий относятся, например, задир коренных и мотылевых шеек коленчатого вала, поломка коленчатого вала, обрыв шатунных болтов, разрушение картера, изгиб шатунов, штоков, разрушение цилиндров, крышек цилиндров, разрыв трубопроводов масла, воды, воздуха, газа, а также разрушение насосов и других узлов.  [21]

Работу сопряжения поршень - цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю. Сильный, глухого тона стук, иногда напоминающий дрожащий звук колокола и усиливающийся с увеличением нагрузки, возможен при увеличенном зазоре между поршнем и цилиндром, изгибе шатуна, перекосе оси шатунной шейки или поршневого пальца. Скрипы и шорохи указывают на начинающееся заедание, вызванное малым зазором или недостаточным количеством смазки.  [22]

Работу сопряжения поршень - цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю. При сильном, глухого тона, стуке, иногда напоминающем дрожащий звук колокола и усиливающимся с увеличением нагрузки, возможны увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, изгиб шатуна, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца.  [23]

24 Исправление выпучины в днище. [24]

Главные детали компрессора совершают вращательное или относительное поступательное движение, поэтому они подвержены интенсивному износу. Основные виды износа в деталях поршневого компрессора связаны с характером движения и действующими нагрузками и могут быть следующими: 1) коленчатый вал - изменение формы и размеров шатунных и коренных шеек вала, трещины в местах перехода шеек к щекам, прогиб; 2) коренные подшипники - износ баббитовой заливки, коробление вкладышей; 3) шатун - изгиб шатуна, износ вкладышей, вытягивание шатунных болтов; 4) крейцкопф - износ направляющих и пальца; 5) шток - износ штока в месте прохода через сальник, изгиб, срыв резьбы; 6) поршень - износ отверстий для установки поршневых колец, износ колец; 7) цилиндр - изменение формы цилиндра ( овальность, конусность, бочкообраз-ность); 8) клапаны - износ пружин и рабочих поверхностей седла и тарелки клапана.  [25]

26 Исправление выпучины в днище. [26]

Главные детали компрессора совершают вращательное или относительное поступательное движение, поэтому они подвержены интенсивному износу. Основные виды износа в деталях поршневого компрессора связаны с характером движения и действующими нагрузками и могут быть следующими: 1) коленчатый вал - изменение формы и размеров шатунных и коренных шеек вала, трещины в местах перехода шеек к щекам, прогиб; 2) коренные подшипники - износ баббитовой заливки, коробление вкладышей; 3) шатун - изгиб шатуна, износ вкладышей, вытягивание шатунных болтов; 4) крейцкопф - износ направляющих и пальца; 5) шток - износ штока в месте прохода через сальник, изгиб, срыв резьбы; 6) поршень - износ отверстий для установки поршневых колец, износ колец; 7) цилиндр - изменение формы цилиндра ( овальность, конусность, бочкообраз-ность); 8) клапаны - износ пружин и рабочих поверхностей седла и тарелки клапана.  [27]

Шатуны таврового сечения для мелких компрессоров изготовляют горячей штамповкой, для крупных и средних круглого сечения - из поковок. Непараллельность осей или изгиб шатуна приводит к перекосу поршня и нарушению нормальной работы машины. Допускаемая непараллельность - не более 0 03 - 0 05 на 100 мм длины. Отверстия в большой и малой головках должны быть цилиндричны; овальность и конусность не должны превышать допусков по квалитетам 6 - 7 для малых и средних шатунов и по квалитетам 8 - 9 - для больших. Отверстия под шатунные болты должны быть параллельны и лежать в плоскости оси шатуна.  [28]

29 Принципиальная схема оптического прибора для проверки и правки шатунов. [29]

Если центр крестообразной тени не совпадает с центром экрана, положение зеркала 2 регулируют винтами /, добиваясь совпадения центров. Отрегулировав оптическую систему, зеркало 10 передвигают вправо. Расстояние от центра крестообразной тени 3 до вертикальной линии экрана 6 показывает величину изгиба шатуна, а до горизонтальной линии - скручивания.  [30]



Страницы:      1    2    3