Cтраница 3
В этом случае ведущее и ведомое колеса вращаются в одном направлении. Этот вид передачи редко применяется вследствие трудности изготовления конического колеса с внутренним зубом. [31]
Комплексная автоматизация и механизация включает в себя автоматическую транспортировку заготовки, ее механическую и термическую обработки, сборку, полный ( как промежуточный, так и окончательный) контроль и упаковку. К таким производствам относятся автоматические линии и состоящие из них цехи и заводы ( например, автоматическая линия по изготовлению конических колес на заводе Красный пролетарий им. [32]
При этом точность элементов зацепления определяется результатами чистового нарезания и деформациями в случае применения термической обработки. В качестве отделочной операции для твердых колес применяют притирку, адля мягких - прикатку. Примерный маршрут изготовления конических колес из цементируемых сталей без применения шлифования: зубонарезание; контроль; цементация; механическая обработка - снятие слоя цементации с незакаливаемых поверхностей; закалка и отпуск; шлифование базового отверстия и торцов; калибрование шлицев; притирка; окончательный контроль. [33]
Недостатком изложенного выше метода изготовления конических зубчатых колес является то, что еще не найден производительный способ шлифования зубьев конических колес с прямолинейными зубьями. Кроме того, колеса с прямолинейными зубьями непригодны в тяжелонагруженных быстроходных передачах. Это привело к созданию метода изготовления конических колес со спиральными зубьями, причем такого, Бри котором возможно изготовлять конические колеса со шлифованными зубьями. [34]
Передачи по возможности унифицируют путем группирования их по передаточным отношениям и передаваемой мощности. В группу входят колеса с идентичными или близкими характеристиками. Такая работа, проведенная предварительно, дает возможность наладить изготовление конических колес сериями. [35]
Профили зубьез конических колес. [36] |
Октоидный профиль зубьев соответствует плоскому производящему колесу, у которого профили зубьев имеют прямые стороны. Практически линия зацепления конической передачи представляет собой лишь небольшой участок этой кривой. В настоящее время октоидный профиль зубьев широко применяется при изготовлении конических колес с прямыми и криволинейными зубьями. [37]
Преимущества конических колес с постоянной высотой зубьев, по сравнению с переменной, состоит в том, что образующая конуса впадин параллельна образующей делительного конуса, угол ножки колеса и шестерни равен нулю, благодаря чему зубья колеса и шестерни теоретически правильно сопряжены между собой. При изготовлении таких колес требуется незначительная корректировка пятна контакта на зубьях. Расчет наладочных установок зуборезного станка и его наладка проще и менее трудоемка, чем при нарезании зубьев с переменной высотой, где углы ножек колеса и шестерни имеют различные значения. Зацепления с циклоидальной линией зубьев особенно выгодно применять при изготовлении крупномодульных конических колес в небольших количествах, в этом случае отпадает необходимость в дополнительном изготовлении дорогостоящих заготовок для наладки зуборезного станка. [38]
Заготовки конических колес-валов в единичном производстве изготовляют из поковки или штанги на токарном станке. На первой операции предварительно обрабатывают головку. Затем головку зажимают в трехкулачковый патрон, зацентровывают торец хвостовика и обтачивают его. После этого зацентровывают торец головки и обрабатывают головку окончательно. Далее от центровых отверстий шлифуют базовые шейки, которые принимают за технологические базы при зубофрезеровании и контроле. В массовом производстве, например, в автомобильной промышленности изготовление конических колес высоко специализировано. [39]