Американский издатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Американский издатель

Cтраница 3


Многие из них или слишком заняты со своими внутриамериканскими проблемами, или не находят в себе достаточно сил для проникновения в Европу. Но небольшие специализированные издательства могут успешно пересекать Атлантику. Отсутствие американских издателей в Европе объясняется скорее отсутствием интереса, чем возможностей.  [31]

Размеры глобализации книгоиздания определяются только экономическими факторами. Наличие собственности в другой стране вовсе не обязывает к однородности. Например, Джон Уайли, уважаемый американский издатель научной литературы, имеет свои филиалы во всем мире. Эти филиалы занимаются как продажей американских книг и журналов, так и изданием своих собственных. Издательство Оксфордского университета, создавшее свой филиал в Нью-Йорке в начале нашего столетия, издает книги в десятках стран и может быть без преувеличения названо мультинациональным торговым домом. Одно из ведущих американских издательств Коммерс клиринг хаус использует свой опыт не только в США, но и в Австралии и Великобритании.  [32]

В 19 - м веке между сторонами время от времени возникала напряженность, и англичане часто сравнивали свои отношения с американцами с отношениями между Афинами и Римом. Британские писатели достаточно резко выражали свой антагонизм к американцам. Оскар Уайльд называл США довольно крупным плевком в британскую физиономию, Джон Теббел в своей книге История книгопечатания в США писал, что Джон Раскин едва скрывал свое презрение к Америке и открыто мечтал о разрушении Нью-Йорка. Его американский издатель Джон Уайли, в течение 35 лет опубликовавший все без исключения труды Раскина, часто писал ему дружеские письма.  [33]

В этот период устанавливалось значительно меньше контактов между сторонами, чем требовалось с точки зрения взаимных интересов. Осуществлялся самопроизвольный процесс, сопровождавшийся взаимной напряженностью и утаиваниями друг от друга, что далеко не всегда давало оптимальный результат. Возможно, причина всего этого состояла в том, что американские издатели могли обойтись без экспортных рынков, а британские - не могли.  [34]

Британские и американские издатели, стремящиеся к наведению мостов в Европу, выходя на зрелые, но ограниченные одним языком книжные рынки, лишают себя возможности роста. Даже некоторые американские издательские корпорации могут сожалеть о том, что раньше не проявляли достаточно инициативы. В целом издатели англоязычной литературы рассматривают Европу скорее как рынок, а не как место для вложения капиталов. Серьезные и далеко идущие интересы Великобритании в Европе, на Востоке и на Западе возникли сравнительно недавно. Под воздействием ксенофобии и экономических факторов британские интересы оказались направленными на европейские рынки, совершенно независимо от стремления к единому рынку и от распада коммунистической системы. Британские издатели нуждаются в новых рынках, в то время как международные интересы многих американских издателей ограничиваются восемью процентами экспорта, большая часть которого стабильно направляется в Канаду, Австралию и Соединенное Королевство.  [35]



Страницы:      1    2    3