Среднее издержки - производство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. Законы Мерфи (еще...)

Среднее издержки - производство

Cтраница 3


Средние издержки на ЛАС всегда по крайней мере такие же низкие, как на любой отдельно взятой кривой. Это возникает потому, что каждая кривая показывает средние издержки производства для фиксированного предприятия. Размер предприятия на любой данной кривой не должен соответствовать производству некоторых объемов выпуска при наименьших затратах. Более крупные предприятия будут лучше подходить для больших объемов выпуска, менее крупные - для меньших объемов выпуска. В долгосрочном периоде фирма имеет полную гибкость в выборе предприятия, которое наилучшим образом подходит для ее объема выпуска, но в краткосрочном периоде она должна функционировать в условиях единственного фиксированного предприятия.  [31]

За этой точкой эффект масштаба меняет знак на отрицательный ( decreasing returns to scale) вследствие чрезмерной нагрузки на такие постоянные факторы, как высококвалифицированный управленческий персонал, по мере увеличения объема производства. Такое взаимодействие различных факторов определяет U-образную форму функции средних издержек производства.  [32]

33 Кривая предельного продукта переменного фактора. [33]

Обеспечение этих затрат, как известно, определяют переменные издержки производства, которые тесно связаны с другими видами издержек в рамках короткого промежутка времени. Такая взаимосвязь способствует отражению воздействия закона убывающей производительности на особенности как предельных издержек, так и средних издержек производства.  [34]

Кроме того, в такие времена спрос растет и по той причине, что занятость рабочих и их оплата находятся на высоком уровне, так что они и сами в значительной степени выступают как потребители, как потребители своего собственного продукта. В таких случаях, когда сырье падает в цене не вследствие перманентного и продолжающего свое действие падения его средних издержек производства, а благодаря особенно хорошему урожаю ( условия погоды), заработная плата рабочих не падает; наоборот, спрос на рабочих увеличивается. Результат этого спроса действует не только пропорционально его росту. Напротив, при внезапном вздорожании продукта, с одной стороны, многие рабочие увольняются, а, с другой стороны, фабрикант старается уберечь себя от потерь при помощи понижения заработной платы ниже ее нормального уровня. Таким образом, нормальный спрос рабочих падает, и это еще более усиливает уже имеющееся общее падение спроса и то действие, которое оно оказывает на рыночную цену.  [35]

Монопсонист, или олигопсонист, меняя объем своих закупок, то есть меняя объем спроса, может воздействовать на рыночную цену приобретаемой продукции. Очевидно, чем прочнее монопсония или соглашение между представителями олигопсонии, тем ниже будет рыночная цена, хотя при этом она не может быть ниже, чем средние издержки производства, иначе фирма-производитель обанкротится.  [36]

Переход к золотому обращению был неизбежен, ибо издержки производства серебра, этот основной фактор ценностей товаров, с 1873 г. стали под влиянием открытий и усовершенствований падать с поражающей быстротой. По расчетам эксперта этой комиссии Остина, издержки производства унции серебра из рафинированного золота составляли 2V2 пенса, из свинцовых руд 24 пенса, из медных 23; издержки производства из серебряных собственно руд подвергались большим колебаниям, но в среднем он их принимает в 17 пенсов. Средние издержки производства для всего добытого в 1888 г. серебра Остин принимает в 20 пенсов для рудников, которые разумно ведут дело и публикуют отчеты.  [37]

Теперь предположим, что эффект масштаба возрастающий. Удвоение используемых факторов производства ведет к увеличению объема выпуска продукции более чем в 2 раза. Тогда средние издержки производства снижаются, так как удвоение издержек связано с более чем двукратным ростом выпуска продукции. По той же логике при падающем эффекте масштаба средние издержки производства должны расти вместе с объемом производства.  [38]

Возрастающая отдача от масштаба - это снижение средних издержек производства в долговременном периоде по мере того, как фирма увеличивает свой объем производства. Ее называют также эффектом массового производства или экономией, обусловленной ростом масштаба производства. Убывающая отдача от масштаба - это увеличение средних издержек производства в долговременном промежутке по мере того, как фирма увеличивает свой объем производства.  [39]

В рамках первой парадигмы ( эта концепция еще носит название Гарвардской традиции в отраслевой организации) функционирование отрасли ( а отрасль и рынок в рамках теории отраслевой организации, если специально не оговорено другое, трактуются как взаимозаменяемые понятия) зависит от поведения продавцов и покупателей, которое определяется структурой рынка. Структура отрасли зависит от таких фундаментальных условий, как технология и спрос на продукт. Например, для отрасли, в которой технологические условия определяют снижение средних издержек производства по мере того, как увеличивается выпуск, будет характерно преобладание только одной фирмы или, возможно, меньшего числа фирм.  [40]

Внутренняя экономия связана с эффективным использованием фирмой внутренних факторов производства. Она состоит в том, что по мере роста производства фирма может снижать свои средние и предельные издержки за счет повышения производительности и дальнейшего разделения труда, ввода новых передовых технологий и оборудования, а также других факторов, которые не под силу малым предприятиям. Например, внедрение фирмой в текстильной отрасли механических станков вместо ручных ткацких снижает средние издержки производства лишь в том случае, если производство находится выше уже существующего уровня.  [41]

Вход новых фирм в отрасль или выход существующих фирм из отрасли является механизмом, который приводит к установлению равновесия в долгосрочный период. Приток фирм в отрасль имеет место тогда, когда фирмы чувствуют, что они могут иметь экономическую прибыль в данной отрасли. Выход из отрасли имеет место тогда, когда существующие фирмы не способны покрыть свои средние издержки производства в долгосрочный период. Вход в отрасль и выход из отрасли происходит до тех пор, пока предельная фирма не будет иметь экономическую прибыль, равную нулю.  [42]

Поскольку равновесная цена монополистического конкурента включает монополистическую прибыль, она является более высокой, чем на рынке совершенной конкуренции. Иначе говоря потребители платят более высокие цены, когда продукты дифференцированы по сравнению с теми ценами, которые они платили бы, если бы товар был стандартизирован и выпускался конкурентными фирмами. В то же время эти цены ниже по сравнению с уровнем, характерным для рынка чистой монополии, где барьеры вступления в отрасль очень высоки и цены даже в долговременном периоде превышают средние издержки производства. Такая ситуация для конкурентного монополиста возможна только в краткосрочном периоде.  [43]

С этим связан и процесс совершенствования ценообразования на социалистическом рынке. В соответствии с согласованным решением начиная с 1958 г. в основе контрактных цен на рынке СЭВ лежат мировые цены, очищенные от влияния конъюнктурных факторов капиталистического рынка. Однако в 50 - х и 60 - х годах появилось стремление обособиться от мирового рынка, создать параллельный социалистический рынок, и возникло предложение перейти во взаимной торговле на собственную базу цен, которая ориентировалась бы на средние издержки производства внутри стран СЭВ. В дальнейшем такой подход был преодолен. Отрыв цен от условий мирового рынка неизбежно привел бы к коллективной автаркии, к консервации высоких издержек производства и, как следствие, к экономической отсталости и неконкурентоспособное.  [44]

Теперь предположим, что эффект масштаба возрастающий. Удвоение используемых факторов производства ведет к увеличению объема выпуска продукции более чем в 2 раза. Тогда средние издержки производства снижаются, так как удвоение издержек связано с более чем двукратным ростом выпуска продукции. По той же логике при падающем эффекте масштаба средние издержки производства должны расти вместе с объемом производства.  [45]



Страницы:      1    2    3    4