Среднее издержки - производство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Среднее издержки - производство

Cтраница 4


В пределах отрезка qi q2, когда исчерпывается положительный эффект ( к удлинению которого также стремятся фирмы) и наступает отрицательный эффект масштаба, любое увеличение количества всех ( постоянных и переменных) ресурсов вызывает пропорциональное увеличение объема производства. Экономия от роста масштаба достигается в долговременном периоде за счет факторов эффективного использования мощностей и оборудования, повышения производительности труда, совершенствования технологии производства. Здесь в результате увеличения затрат всех факторов в равной мере происходит снижение средних издержек производства.  [46]

Управление фирмой по мере ее роста становится более трудным делом. Происходит рост управленческих расходов при расширении масштабов деятельности. Новая небольшая фирма нуждается только в одном управляющем, который является, как правило, и ее владельцем. По мере роста фирмы владелец нанимает вице-президентов и других управляющих среднего уровня, которые в свою очередь требуют надзора. Компания становится бюрократической, координация различных подразделений усложняется и средние издержки производства могут начать расти, значит, экономнее масштаб доминирует при низких объемах выпуска, но в конечном итоге, как только фирма становится очень крупной, рост управленческих расходов, обусловленный расширением масштаба, перевешивает эту экономию и средние издержки начинают расти. Однако форма кривой средних издержек любой конкретной отрасли определяется по общим аргументам относительно того, что, вероятно, произойдет, а скорее всего именно тем, что в большей мере зависит от отраслевой функции.  [47]

На долговременном этапе возможность изменения размеров капитала позволяет фирме сократить издержки. Чтобы увидеть, как меняются издержки по мере движения вдоль траектории расширения экономической деятельности на долговременном этапе, мы можем посмотреть на графики средних и предельных долговременных издержек. Наиболее важным определяющим фактором формы этих графиков является то, каким будет эффект масштаба - возрастающим, постоянным или падающим. Предположим, например, что для производственного процесса фирмы характерен постоянный эффект масштаба для всех объемов производства. Тогда удвоение используемых факторов ведет к увеличению объема производства в 2 раза. Так как стоимость факторов производства останется неизменной при увеличении объема выпуска продукции, средние издержки производства должны быть теми же для всех объемов производства.  [48]

Расточительные расходы и входную цену как сигналы о качестве объединяет то, что продавец высококачественного товара при входе на рынок несет необратимые издержки. В обоих случаях только повторные продажи позволяют фирме компенсировать убытки, которые она терпит при входе на рынок. Обратим внимание на то, что и расточительные расходы, и низкая входная цена могут играть роль сигналов только при достаточно высоком уровне экономической грамотности покупателя. Премию за качество покупатель платит, зная, что фирма не может покрыть расточительные расходы из текущей выручки. Следовательно, покупатель должен иметь представление не только об объемах затрат фирмы, например, на рекламу, но и о ее издержках вообще. Низкая входная цена воспринимается как сигнал качества благодаря знанию покупателя о том, что она ниже средних издержек производства низкокачественного товара.  [49]

Олигополистический рынок характеризуется наличием нескольких крупных и определенным количеством малых фирм. Крупные фирмы являются ценовыми лидерами - они устанавливают и меняют цену в соответствии со своими целями. Остальные фирмы следуют этим изменениям. Если фирма-лидер ( одна или несколько, действующих согласованно) не хочет допустить на рынок новые фирмы, она не будет устанавливать слишком высокую цену. Если целью лидера становится устранение фирм, уже работающих в отрасли, он установит цену ниже, чем минимальные средние издержки производства на единицу продукции этих фирм. Такая цена называется устраняющей. Фирма-лидер может позволить малым фирмам остаться на рынке, стабилизируя реальную ситуацию. Однако, чтобы достичь этой цели, фирме придется установить эксклюзивную цену, не допускающую на рынок новые фирмы, и эта цена может быть неприемлемой для малых фирм, имеющих большие издержки.  [50]



Страницы:      1    2    3    4