Излишек - потребитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Излишек - потребитель

Cтраница 1


1 Кривая спроса на гиффеновские товары. [1]

Излишек потребителя представляет собой разницу в денежном выражении между максимальной ценой, которую потребитель заплатил бы за необходимый ему товар, и ценой, которую он действительно платит за него. Например, Евгений очень любит бананы. На оси ординат расположим цену на 1 банан, а на оси абсцисс - потребление бананов Евгением.  [2]

Излишек потребителя часто измеряется площадью области под кривой спроса выше уровня установившейся цены. Почему весьма вероятно, что такое измерение будет неточным.  [3]

Излишек потребителя представляет собой разницу между готовностью платить и уплачиваемой ценой. Излишек производителя является переменной прибылью. Совокупный излишек, посредством которого можно измерить эффективность распределения ресурсов, - это сумма излишка потребителя и излишка производителя.  [4]

5 Компенсированное ( У - У и эквивалентное ( У - У изменения дохода. [5]

Связывая излишек потребителя с функцией спроса от цены, как мы это сделали при выводе формул ( 1) и ( 2), мы тем самым приняли те условия, которые определяют кривую спроса: постоянство цен на прочие товары и, подчеркнем это, постоянство дохода.  [6]

7 Прибыль и излишек потребителя.| Общая полезность, затраты и излишки потребителя. [7]

Понятие излишка потребителя связано с рациональностью поведения покупателя на рынке данного товара. На множестве всех товаров потребитель выбирает такой набор благ, который доставляет ему наибольшую полезность в пределах бюджетного ограничения. Но на рынке отдельного товара бюджетное ограничение действует иначе: потребитель не может истратить весь свой бюджет на приобретение данного товара, и должен сам решить, какую часть денег истратить на данный товар, а какую - на все остальные.  [8]

9 Совершенная ценовая дискриминация. [9]

При этом излишек потребителей равен площади треугольника Р АВ. Совершенная ценовая дискриминация означает, что каждая единица товара продается по максимально возможной цене, равной цене спроса. Монополисту становится выгодно увеличивать объем производства и продаж ( за счет снижения цены на каждую последующую единицу товара) до тех пор, пока цена не опустится до величины PZ, равной предельным затратам. Общий объем производства возрастает с QB до QE - Это столько же, сколько производилось бы в условиях совершенной конкуренции. Однако монополист перераспределяет в свою пользу весь излишек потребителя.  [10]

Но связывая излишек потребителя с компенсирующим или эквивалентным изменением дохода, мы как раз допускаем изменение дохода, а постоянной считаем степень удовлетворения потребителя, так как изменения происходят в пределах одной и той же кривой безразличия.  [11]

Маршаллианская трактовка излишка потребителя может, на первый взгляд, показаться противоречащей моей интерпретации его кривой спроса по одной из двух различных и почти противоположных причин. Во-первых, излишек потребителя имеет отношение к различию в реальном доходе в разных условиях. Но, по моей интерпретации, все точки на кривой спроса должны рассматриваться как соответствующие одинаковому реальному доходу. Поэтому продвижение вдоль такой кривой спроса ведет к изменению излишка потребителя. Не уничтожает ли это само понятие излишка потребителя и не делает ли все рассуждения Маршалла о нем бессмысленными. Ответ, естественно, отрицательный, так как две сравниваемые ситуации не должны соответствовать двум точкам на одной и той же кривой спроса, даже если для оценки различия в реальном доходе в двух данных ситуациях используется единственная кривая спроса.  [12]

Чцстый прирост излишка потребителя равен 5 миллионов.  [13]

В каждом случае излишек потребителя и производителя применяется для оценки выигрыша и потерь потребителей и производителей. Применяя этот метод к контролю цен на природный газ, установлению цен в авиакомпаниях, мы обнаруживаем, что эти выигрыши и потери могут быть весьма велики.  [14]

Такой мерой является излишек потребителя, поскольку его изменения позволяют оценить последствия для благосостояния изменений цен, вызванных различными действиями правительства, например такими, как введение налогов, таможенных тарифов или иных торговых барьеров.  [15]



Страницы:      1    2    3    4