Излишек - потребитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Излишек - потребитель

Cтраница 2


Обнаружилось, что Излишек Потребителя является аналитическим орудием огромной силы, использование которого абсолютно законно, если принять должные меры предосторожности; кое-кто из нас даже начал подозревать, что некоторые выводы в экономической теории оказались обедненными и менее значительными, чем это могло бы быть, и все это в результате моды на отход от излишка. В этих условиях имеется нечто, показывающее, попросту говоря, каким образом можно преодолеть возражения по поводу Излишка Потребителя и каким образом важные выводы, сделанные старшим поколением, могут быть восстановлены так, чтобы они нашли свое заслуженное место в современной теории. Именно это я и попытаюсь сделать в настоящей работе.  [16]

В табл. 4 суммарный излишек потребителя вычисляется дважды: в последнем столбце он рассматривается как сумма индивидуальных излишков, а в последней строке - как разность между суммарной полезностью и суммарными затратами на покупку. Это утверждение также является общим. На рис. 5 площадь четырехугольной фигуры OP EQ0 характеризует суммарную полезность, площадь прямоугольника OP0EQ0 - суммарные затраты.  [17]

Достаточно рассматривать значение Излишка Потребителя, теперь давайте обратимся к его использованию. Существует целая ветвь экономической теории, которая полностью зависит от идеи Излишка Потребителя; ветвь довольно значительная, хотя вполне естественно, что ею весьма пренебрегали в последние годы. Эту ветвь можно назвать Анализом Частного Благосостояния, так как она занимает такое же место в Анализе Общего Благосостояния, как изучение Частного Равновесия в позитивной экономике. В экономической теории найдется немного направлений, которые имеют большее практическое применение.  [18]

19 Графическое изображение излишков потребителя и производителя при государственном контроле над ценами. [19]

Чтобы увидеть, как излишек потребителя и производителя может быть использован для оценки правительственной политики, вернемся к примеру контроля над ценами, с которым мы впервые столкнулись в конце гл. Напомним, что при снижающемся производстве и растущем спросе контроль над ценами может создать избыточный спрос.  [20]

21 Влияние фиксированной цены ( ниже равновесной на излишки производителей и потребителей. [21]

Для определения верхней оценки излишка потребителей предположим, что товар покупается потребителями с максимальными ценами спроса.  [22]

Для определения верхней оценки излишка потребителей предположим, что товар покупается потребителями с максимальными ценами спроса. Поскольку реальный объем продаж на рис. 2.28 равен Q, верхняя оценка излишка потребителей равна площади трапеции AP KL. Она может быть как больше, так и меньше излишка потребителей при равновесной цене РЕ. Это зависит от того, площадь какой фигуры больше: прямоугольника РвР КК или треугольника LRE, что в свою очередь зависит от наклонов линий спроса и предложения. В то же время не вызывает сомнений следующий факт. Даже если дефицитный товар достается покупателям с максимальными ценами спроса, суммарный излишек потребителей и производителей в результате введения фиксированной цены сокращается.  [23]

Например, при р / излишек потребителя определяется областью В, т.е. CS ( pM) В. Если же цена равна предельным издержкам с, то CS ( c) А В С.  [24]

Теперь, дав четыре определения Излишка Потребителя, посмотрим, какие выводы об арифметических соотношениях их величин можно сделать из нашего графика. Совершенно очевидно, что в наиболее, по-видимому, распространенном случае, когда эффект дохода положителен, но относительно мал, компенсирующая вариация по количеству, компенсирующая вариация по цене, эквивалентная вариация по цене, и эквивалентная вариация по количеству образуют возрастающую последовательность величин и будут лежать между внутренним и внешним прямоугольниками HPNh и ffnph. Но уже из рис. 4 видно, что эти неравенства будут выполняться не во всех случаях. Но можем ли мы сказать что-либо более определенное.  [25]

Рентабельность обеспечивает положительный излишек производителя; излишек потребителя также не может быть отрицательным. Поэтому объединенный излишек положительный.  [26]

Во-вторых, Маршалл рассматривал свой анализ излишка потребителя как действующий только для товаров, на которые приходится небольшая часть общих затрат.  [27]

Нетрудно убедиться, что нижняя оценка излишка потребителей после введения фиксированной цены безусловно меньше излишка потребителей при равновесной цене. Введение фиксированной цены могло быть продиктовано заботой правительства о потребителях данного товара.  [28]

Маршалл начинает с того, что определяет излишек потребителя как излишек сверх действительной цены, который он скорее согласился бы заплатить, чем уйти без вещи ( стр. Это определение совершенно конкретно, как следует заметить; оно не затрагивает ничего более интроспективного или субъективного, чем саму кривую спроса. Кривая спроса стремится показать, как высоко может подняться цена товара, чтобы число покупок сократилось до какой-то определенной степени. Точный ответ на этот вопрос может быть дан только при прочих равных условиях. Таким образом, строго говоря, может рассматриваться только одна точка зрения на кривую спроса, все остальные будут гипотетическими, хотя возможно и годными к оценке при подходящих статистических методах. Излишек Потребителя является как раз такой же гипотетической величиной; возникает вопрос какова максимальная сумма, которую потребитель согласился бы заплатить за определенное количество определенного товара, если он стоит перед выбором, получить это количество на данных условиях или не получить его вообще. Излишком потребителя является разность между суммой, определенной подобным образом, и фактически уплаченной денежной суммой. Вопрос, вызывающий критику, это вопрос того же рода, что и вопрос о кривой спроса. Он ограничен тем же пунктом ceteris paribus ( при прочих равных условиях), которым ограничена и кривая спроса.  [29]

Маршалл дал более подробное и полное определение излишка потребителя, чем он желал, и его определение допускает небольшую двусмысленность: Разница между ценой, которую покупатель был бы готов уплатить, лишь бы не остаться без данной вещи, и той ценой, которую он фактически за нее платит, представляет собой экономическое мерило его добавочного удовлетворения.  [30]



Страницы:      1    2    3    4