Излишек - потребитель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Излишек - потребитель

Cтраница 4


Нетрудно убедиться, что нижняя оценка излишка потребителей после введения фиксированной цены безусловно меньше излишка потребителей при равновесной цене. Введение фиксированной цены могло быть продиктовано заботой правительства о потребителях данного товара.  [46]

Мы увидим, что если / / 5 малб и положительно, все четыре излишка потребителя лежат в промежутке между внутренним и внешним прямоугольниками; эквивалентные вариации больше, чем компенсирующие вариации; вариации по цене находятся между вариациями по количеству.  [47]

Маршаллом термин consumer s surplus переводится у нас то как избыток потребителя, то как излишек потребителя. В сборнике принят второй вариант перевода с тем, чтобы избежать ненужных ассоциаций с терминами избыток спроса, избыток предложения. Следует обратить внимание, что, как справедливо заметил К. Боулданг, фактически мы измеряем излишки не потребителя и производителя, а покупателя и продавца.  [48]

Выигрыш потребителя при покупке, обусловленный превышением полезности приобретаемых единиц товара над ценой, получил название излишка потребителя.  [49]

Второй подход и полученное на его основе соотношение ( 2) расширяют возможности анализа и использования понятия излишка потребителя.  [50]

51 Сравнение конкурентного равновесия на монополистически конкурентном рынке и рынке совершенной конкуренции. [51]

Совершенно конкурентные рынки экономически эффективны: до тех пор, пока ничто не препятствует работе рыночного механизма, совокупный излишек потребителей и производителей достигает максимальной величины. Монополистическая конкуренция аналогична свободной конкуренции по ряду аспектов, но является ли она эффективной рыночной структурой. Чтобы ответить на этот вопрос, сравним долговременное равновесие в отрасли с монополистической конкуренцией с долговременным равновесием совершенно конкурентной отрасли промышленности.  [52]

Очевидно, что при большом числе потребителей и большом объеме продаж площадь заштрихованной фигуры, которая геометрически определяет величину излишка потребителя, совпадает с площадью треугольника АР В.  [53]

АРА, а это означает, что выигрыш получается благодаря сверхприбыли и более низким ценам в других отраслях промышленности минус потеря излишка потребителя и производителя в первой отрасли.  [54]

Например, может сложиться такая ситуация, когда государственное регулирование не позволит фирмам устанавливать очень высокие цены, в результате чего отношение излишка потребителя к излишку производителя очень велико.  [55]

Если потребитель сталкивается с убывающей кривой спроса на товар, а рыночная цена этого товара 10 руб. за единицу, то в каком случае он мог бы иметь излишек потребителя.  [56]

Стоимость вариантов использования представляет собой разницу между ценой, которую потребитель готов заплатить за право использования товара в будущем, и ожидаемой ценностью, которую он от него получает, то есть ожидаемый излишек потребителя.  [57]

Большая часть случаев, которые нам хотелось бы рассмотреть, отвечает этим условиям, но даже в тех случаях, когда ни одно из условий не выполняется, нельзя признать фактом отсутствие Излишка Потребителя. От чего следует отказаться, так это от эквивалентности между излишком потребителя и площадью треугольника Маршалла; следует ввести поправку на преодоление несоответствия. Вероятно, наиболее удобной поправкой будет регулирование обычной кривой спроса так, чтобы мы допускали воздействие изменений в реальном доходе по мере следования вдоль кривой. Теоретических возражений к подобному регулированию нет, но все это пустяки и к счастью, вероятно, не имеет большого значения.  [58]

Причина того, что он здесь рассматривается, не в том, чтобы способствовать разворачиванию дискуссии или оценивать достоинства или недостатки этого понятия, а скорее в том, чтобы показать связь между маршаллианской трактовкой излишка потребителя и моей интерпретацией его кривой спроса.  [59]



Страницы:      1    2    3    4