Анимизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. Законы Мерфи (еще...)

Анимизм

Cтраница 3


Религия, как известно, гораздо древнее идеалистии. Уже анимизм придает религии идеалистич. Но как самостоят, философия, как отделенная от религ. Стихийный материализм возник как стремление создать независимое от религии миропонимание, основанное всецело на эмпирии, и рацион, данных, в противовес религ.  [31]

Вещи или события наделяются предрасположением к определенному исходу, понимается ли этот исход ( или конечная цель последовательности событий) как случайный или как преднамеренно преследуемый. От этого простого анимизма вера в удачу постепенно переходит в другую, производную от первой форму или стадию, упоминавшуюся выше, - в более или менее оформившуюся веру в загадочную сверхъестественную силу. Эта сила оказывает свое действие через посредство видимых предметов, с которыми она ассоциируется в сознании, хотя и не отождествляется с их материальной сущностью. Термин сверхъестественная сила употребляется здесь без каких-либо намеков на природу силы, которая так называется.  [32]

Таиланде Язык относится к кит. Ре лигия - анимизм, распространены такж христианство и буддизм.  [33]

Сущность религии, по Дюркгейму, в разделении мира на священные и мирские феномены, а не в вере в трансцендентного бога: есть религии, даже высшие, без божества. Большинство школ буддизма не исповедует веры в личного и трансцендентного бога. Для изучения теории анимизма и натурализма Дюркгейм обращается к модным в то время работам культуролога Тайлора. По его версии, тотемизм представляет собой наипростейшую религию.  [34]

Первая и главная причина превращения фактов ежедневного опыта в миф есть верование в одушевление всей природы - верование, которое достигает высшей своей точки в олицетворении ее. Это вовсе не случайное или гипотетическое действие человеческого ума неразрывно связано с тем первобытным умственным состоянием, когда человек в мельчайших подробностях окружающего его мира видит проявления личной жизни и воли. Это учение об анимизме в другом месте будет рассмотрено нами в его действии на философию и религию.  [35]

БОГ - религиозный образ могущественного существа, обладающего сверхъестественными свойствами, некая высшая сила, стоящая над миром или разлитая в нем. Сверхъестественными свойствами наделяются обычные предметы, грозные явления и силы природы, животные, растения. Когда возникла вера в духов ( анимизм), то первоначально духи не делились на высших и низших, главных и второстепенных. Такое разделение возникло в период разложения первобытнообщинного строя, когда в обществе выделились высшие и низшие социальные группы.  [36]

В основе его религиозной доктрины лежит мысль о необходимости возврата к Истинной вере и признание авторитета исключительно Корана и Сунны. Большое внимание уделяется очищению ислама от несвойственных Корану наслоений, самым страшным из которых считалось отступление от принципов единобожия. Ваххабиты непримиримо относились к идолопоклонству, анимизму, культу святых, объявили серьезным нарушением не только паломничество к мазарам ( гробницам святых), но и само упоминание имени пророка, святого или ангела во время молитвы, запретили взывать о помощи, просить заступничества у кого-либо, кроме Аллаха, считали греховным поклоняться пророку и строить мечети в тех местах, которые связаны с его жизнью.  [37]

В основе его религиозной доктрины лежит мысль о необходимости возврата к Истинной вере и признание авторитета исключительно Корана и Сунны. Большое внимание уделяется очищению ислама от несвойственных Корану наслоений, самым страшным из которых считалось отступление от принципов единобожия. Ваххабиты непримиримо относились к идолопоклонству, анимизму, культу святых, объявили серьезным нарушением не только паломничество к мазарам ( гробницам святых), но и само упоминание имени пророка, святого или ангела во время молитвы, запретили взывать о помощи, просить заступничества у кого-либо, кроме Аллаха, считали греховным поклоняться пророку и строить мечети в тех местах, которые связаны с его жизнью.  [38]

Лейпцигском ун-те, затем из-за болезни и частичной слепоты, вызнанной изучением зрит, восприятий, оставил занятия физикой и обратился к философии. Шеллингу, концепцию к-рого трактует в духе анимизма: вся Вселенная одушевлена, а материя - лишь теневая, оборотная сторона психического. При этом связь физического и психического мыслилась им как чисто функциональная в духе психофизич. Идеи психофизики, изложенные в работе Elemente der Psychophysik ( Lpz. В дальнейшем выявилось, что этот закон не имеет унпверс.  [39]

Особое внимание С. Д.Дерябо и В. А. Левин обращают на формы и способы наделения субъектностью природных объектов. Используя имеющиеся в современной психологии данные о типах представления человека о мире, они характеризуют их в рамках рассматриваемой проблемы. К таким формам наделения субъектностью природных объектов относятся: анимизм, антропоморфизм, персонификация, субъектификация.  [40]

Возникновение религиозных верований и культов в первобытном обществе; Тотемизм, фетишизм, анимизм, магия и другие ранние формы верований.  [41]

При ин-те музей ( осн. Веселовский), объясняла сходство мифологии и фольклора разных народов тождественностью человеческой природы и единством первобытного мышления ( анимизм, процесс аналогии); доказывала, что, возникнув, сходные сюжеты стали вечными спутниками ( пережитками) культуры.  [42]

Бойль познакомился не только во время путешествий в Италию, но и по сочинению О теле философа Гоббса 6, где особо отмечены законы движения, открытые Галилеем. Бойль, однако, не был настолько подготовленным ( конечно, состояние химии в то время и не допускало этого), чтобы применить галилеевский метод в химии, иначе он предвосхитил бы труды Лавуазье и Дальтона. Наоборот, доктрина Бойля не выходит еще из сферы абстракции и в ней ощущается влияние основателей Королевского общества, в особенности Глэнвиля, который в своем сочинении Научный скептицизм 7 ( 1665) придал натуральной философии характер анимизма. Эмпиризм Бойля, безусловно, оказал влияние на молодого философа Локка, друга и почитателя Бойля.  [43]

Утверждается, что в мире существует восемь миллионов ками. Одни обеспечивают хороший урожай, их называют Фуку-но-ками. Другие - приносят несчастье, их называют Магацу-ками. Смысл анимизма состоит в привлечении Фуку-но-ками и в изгнании Магацу-ками.  [44]

С возникновением анимизма каждая вещь начинает мыслиться как обладающая душой, в той пли иной мере отделенной от вещи.  [45]



Страницы:      1    2    3    4