Cтраница 1
Изнашивание поверхностей трения происходит вследствие образования и сглаживания участков сдвига металла, срезания неровностей, отрыва в местах контакта и переноса частиц с менее прочного металла на наиболее прочный. [1]
Изнашивание поверхностей трения сопряжения кулачок распределительного вала-тарелка толкателя происходит в условиях пластического деформирования при несовершенной смазке. [3]
Для изнашивания поверхностей трения имеет значение не сам факт изменения их шерохоЪатости, обусловленный неоднородно-стями строения металлов, а связанное с ним взаимное внедрение поверхностей. Глубина взаимного внедрения зависит от физико-механических свойств материалов, шероховатости поверхностей и нагрузки. Если исключить взаимное внедрение выступов микронеровностей поверхностей, упрочненных в результате обработки, то при малых нагрузках взаимное внедрение незначительно по глубине и носит в основном упругий характер. Представление о малости нагрузки следует привести в соответствие с механическими характеристиками материалов. [4]
Усталостное - изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц. [5]
Изучение механизма изнашивания поверхностей трения в условиях работа буровых долот позволяет вести целенаправленный подбор добавок к буровым растворам, способствующих включению наиболее благоприятного механизма трения. Зная, как изменяется поверхностная энергия, в процессе трения и изнашивания в среде, содержащей ловерхност-но активные вещества, можно подбирать наиболее эффективные ПАВ и, изменяя поверхностную энергию стали, управлять процессами пластифицирования прошверхностных слоев металла. [6]
Шаровой шарнир. [7] |
По мере изнашивания поверхностей трения деталей 2, 7, 8 к 9 шарнира продукты изнашивания под действием собственной массы и магнитного поля магнитной пробки 11 ( см. рис. 17.1, б) попадают в смазочное масло и оседают на дне корпуса / шарнира; при этом уровень смазочного материала поднимается. [8]
По мере изнашивания поверхностей трения деталей 2, 7, 8 и 9 шарнира продукты изнашивания под действием собственной массы и магнитного поля магнитной пробки / / ( см. рис. 17.1, б) попадают в смазочное масло и оседают на дне корпуса / шарнира; при этом уровень смазочного материала поднимается. [9]
Усталостное изнашивание - изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению усталостных трещин и отделению частиц. [10]
Для изучения процессов изнашивания поверхностей трения и разработки мероприятий по борьбе с ними были проведены комплексные исследования. [11]
Противоизносные присадки препятствуют изнашиванию поверхностей трения в двигателе. Присадки, работающие по принципу химического модифицирования, в качестве активных элементов содержат серу, фосфор ( дитиофосфат цинка), галогены. В тяжелонагруженных контактах они разлагаются, активные элементы взаимодействуют с металлами, образуя тонкий, постоянно возобновляющийся слой сульфидов, фосфидов и хлоридов железа. Это препятствует образованию натиров, рисок, задиров, усталостному выкрашиванию и уменьшает истирание поверхностей трения. Щелочные присадки уменьшают износ цилиндров и поршневых колец двигателей, работающих на топливах с высоким содержанием серы, за счет нейтрализации серной и сернистой кислот, образующихся при сгорании топлив. На поверхностях деталей образуется адсорбированный слой, который препятствует проникновению коррозионно-агрессивных веществ через масляную пленку к металлу. [12]
Примером влияния вибраций на изнашивание поверхностей трения могут служить результаты испытаний нормализованных образцов по нормализованному валу, изготовленных из стали марки 45, в условиях сухого трения при изменении величины скорости скольжения от 0 до 10 м / сек, частоты колебаний от 50 до 200 гц при постоянной амплитуде колебаний, равной 1 мм, и нагрузке 25 кг / см ( фиг. [13]
Во втором случае принимается равномерным изнашивание поверхностей трения, что возможно, если произведение давления в рассматриваемой точке поверхности трения на скорость этой точки является величиной постоянной. [14]
Решение этой задачи производилось путем комплексного изучения начального изнашивания поверхностей трения, установления влияния свойств и состава масел и других факторов на механические свойства поверхностных слоев деталей, теоретического и экспериментального обоснования назначаемых оптимальных режимов приработки двигателей внутреннего сгорания. [15]