Изнашивание - поверхность - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Изнашивание - поверхность - трение

Cтраница 3


Частично кристаллизованный углерод обладает значительно более неоднородной и сложной структурой, чем дисульфид молибдена. Этот процесс сопровождается скачкообразным трением и изнашиванием поверхностей трения.  [31]

В работе подшипника скольжения условия трения сопряженных поверхностей цапфы и шарошки другие, поэтому закономерности и природа изнашивания этого подшипника совершенно иные, чем подшипников качения. Для этого подшипника характерна тенденция к уменьшению интенсивности изнашивания поверхностей трения по мере увеличения длительности испытания.  [32]

В результате лабораторных испытаний установлено, что вибрации оказывают значительное влияние на образование и развитие процесса схватывания первого рода. В определенных условиях частоты и амплитуды колебаний интенсивность изнашивания поверхностей трения в условиях схватывания первого рода увеличивается в 100 - 150 раз по сравнению с интенсивностью изнашивания без вибраций. В определенных условиях вибраций расширяются границы существования процесса схватывания первого рода. При малых скоростях скольжения ( от 0 до 0 05 м / сек) в определенных условиях вибрации возникают окислительные процессы ( фреттинг-процессы), полностью вытесняющие процесс схватывания первого рода, который интенсивно развивается в этом диапазоне скоростей, но без вибраций. Определены границы существования интенсивного окислительного процесса в зависимости от скорости скольжения, амплитуды, частоты колебаний, нагрузки, твердости металла и среды.  [33]

В процессе торможения кинетическая энергия движущегося груза и вращающихся масс механизма переходит в тепловую энергию и вызывает нагрев тормоза. Одной из задач правильного конструирования тормоза является ограничение нагрева и изнашивания поверхности трения. Hai рев не должен создавать температуру, превышающую допускаемые значения для данного типа фрикционного материала, поэтому каждое тормозное устройство необходимо проверять но нагреву. Недооценка тепловых явлений в тормозах грузоподъемных машин может привести к нарушению нормальной работы тормоза и даже аварии.  [34]

В щелочных средах с рН 7 избирательного переноса меди на поверхность трения не происходит. Следовательно, при трении в режиме избирательного переноса одновременно с защитой от изнашивания поверхности трения медной пленкой идут процессы коррозии деталей трения и других, соприкасающихся со смазываемым материалом, так как оба эти процесса имеют электрохимическую природу. Вследствие электрохимической коррозии, сопровождающей избирательный перенос, его применение может быть ограничено коррозионной стойкостью материалов узлов трения, особенно выполненных из углеродистых сталей и чугунов.  [35]

Такой отказ является следствием накопления сравнительно малых и медленных изменений свойств изделия, например вследствие изнашивания поверхностей трения.  [36]

37 Динамическая модель ползуна.| Зависимости силы натяжения троса от времени. [37]

В природе и технике часто возникают автоколебания, вызванные трением. В ряде случаев фрикционные автоколебания приводят к нарушению нормальной работы машин, их поломке или ускоренному изнашиванию поверхностей трения. Они возникают при включении автомобильных и тракторных сцеплений, при торможении объектов, в силовых передачах локомотивов при взаимодействии колесной пары с рельсом. Они препятствуют равномерному движению суппортов металлорежущих станков, соприкасающихся частей измерительных приборов, следящих устройств и других узлов машин.  [38]

Быстро протекающие процессы разрушения микрообъемов, когда при первых же актах взаимодействия происходит отделение продуктов изнашивания, Эти явления приводят к большой интенсивности процесса и износ, как результат этих процессов, относится, как правило, к недопустимым, видам повреждения. Исключение может составлять такой случай абразивного износа, когда за счет малой концентрации абразивных частиц на поверхности трения суммарная интенсивность изнашивания поверхности трения невелика.  [39]

Выражения (4.36) и (4.37) представляют термодинамическую ( энтропийную) модель металлополимерной трибосистемы, рассматриваемой в качестве открытой термодинамической системы. Известно, что имеющиеся в арсенале конструкторов расчетные зависимости на износ и долговечность носят эмпирический характер и не учитывают действительную картину и природу изнашивания поверхностей трения. Предлагаемая же модель открывает принципиальную возможность оценить интенсивность изнашивания металлополимерной пары трения на этапе проектирования машины на основе закономерностей физико-химических процессов в зоне трения и физических свойств изнашиваемого материала. Для этого необходимо записать уравнения потоков энергии и вещества для каждого слагаемого подынтегрального выражения согласно физическому закону соответствующего эффекта ( теплового, электрического, диффузионного) и решить эти уравнения при соответствующих начальных и граничных условиях, а также, используя выражение (4.32), определить A.  [40]

Выражения (4.36) и (4.37) представляют термодинамическую ( энтропийную) модель металлополимерной трибосистемы, рассматриваемой в качестве открытой термодинамической системы. Известно, что имеющиеся в арсенале конструкторов расчетные зависимости на износ и долговечность носят эмпирический характер и не учитывают действительную картину и природу изнашивания поверхностей трения. Предлагаемая же модель открывает принципиальную возможность оценить интенсивность изнашивания металлополимерной пары трения на этапе проектирования машины на основе закономерностей физико-химических процессов в зоне трения и физических свойств изнашиваемого материала. Для этого необходимо записать уравнения потоков энергии и вещества для каждого слагаемого подынтегрального выражения согласно физическому закону соответствующего эффекта ( теплового, электрического, диффузионного) и решить эти уравнения при соответствующих начальных и граничных условиях, а также, используя выражение (4.32), определить As для выбранного композиционного материала. Однако задача получения аналитического выражения для соответствующих эффектов требует проведения сложных теоретических и экспериментальных исследований и составляет одну из актуальных задач трибологии на ближайшие десятилетия.  [41]

Большинство крановых механизмов и элементов в процессе работы испытывает переменные нагрузки. Такие нагрузки со временем снижают прочность тех элементов, на которые они действуют. Изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц, называется усталостным изнашиванием. Переменные нагрузки передаются от одного элемента крана к другому как через трущиеся шарнирные соединения, так и через жесткие соединения.  [42]

Методика определения интенсивности изнашивания в этих условиях приведена в гл. Линейная интегральная интенсивность изнашивания вычисляется в данных условиях по ( 117) гл. Интенсивность изнашивания поверхностей трения отдельных витков пары будет неодинакова вследствие неравномерности распределения осевых усилий по виткам. Наиболее интенсивно при реверсивном движении будут изнашиваться периферийные витки гайки.  [43]

44 Схема подшипника скольжения. [44]

Важнейшими характеристиками подшипников скольжения, работающих а условиях внешнего трения, является их нагрузочная способность, потерн на трение и износостойкость несущих деталей подшипника. Обычно наибольшее внимание обращается на первые два фактора. Однако вследствие изнашивания поверхностей трения изменяются размеры сопряжения, диаметр вала уменьшается, а внутренний диаметр вкладыша увеличивается, что приводит к возрастанию динамических нагрузок, увеличению потерь на трение и выходу подшипника из строя.  [45]



Страницы:      1    2    3    4