Изнашивание - поверхность - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Изнашивание - поверхность - трение

Cтраница 4


46 Влияние среды на износ незакаленной и закаленной ( заштриховано стали 45 в средах. [46]

При трении стальных роликов в кислой среде ( растворе уксусной кислоты) удельное содержание водорода в поверхностных слоях увеличивается в 4 2 и 4 8 раза соответственно для незакаленных и закаленных образцов. Это объясняется тем, что интенсивность изнашивания поверхности трения в данном случае зависит от скорости обнажения ювенильных поверхностей и скорости протекания окислительных процессов.  [47]

48 Диаграммы трения, полученные при испытании нафтено-парафиновой фракции масла СУ с различными сернистыми присадками. [48]

При наступлении заедания резко увеличивается износ поверхностей трения и значительно возрастает их температура. Возрастание температуры приводит к химическим реакциям между активными компонентами масла и металлическими поверхностями. Образуемая при этом хемосорбирован-ная пленка предотвращает дальнейшее развитие заедания и резко снижает интенсивность изнашивания поверхностей трения.  [49]

Опора долота 4В - 140С состоит из трех подшипников: роликового, шарикового и подшипника скольжения. Эти подшипники конструктивно связаны одними общими звеньями: шарошкой и цапфой. Известно, что отдельные элементы одного и того же подшипника, а также одни и те же элементы разных подшипников изнашиваются неравномерно, при этом механизм изнашивания поверхностей трения отдельных подшипников также разный.  [50]

В среде воздуха на обнаженных при изнашивании чистых металлических поверхностях образуются окисные пленки в результате действия кислорода газовой фазы или содержащегося в масле и его перекисях. Окисные пленки предохраняют поверхности от схватывания и связанного с ним глубинного вырывания и являются важным фактором не только при трении без смазочного материала и граничной смазке, но и при полужидкостной смазке. Опыты в вакууме, в среде азота, аргона и гелия при трении без смазочного материала и при граничной смазке, когда образование окисных пленок исключалось ( могло быть только за счет кислорода в масле), показали весьма высокую интенсивность изнашивания поверхностей трения.  [51]

52 Профилированная рабочая поверхность подпятника.| Секционные подпятники. [52]

Упорные подшипники в большинстве случаев работают в режиме гидродинамической смазки. При этом изнашивание рабочих поверхностей пяты и подпятника пренебрежимо мало. Однако в период пуска и остановки упорные подшипники, эксплуатируемые в установившемся режиме в условиях гидродинамической смазки, работают в условиях граничной смазки. Несмотря на малую продолжительность работы упорных подшипников в режимах пуска и остановки ( в сравнении с продолжительностью работы в установившемся режиме), изнашивание поверхностей трения происходит именно в эти периоды. Необходимо также располагать данными об энергетических потерях на трение при работе подшипников в этих режимах, так как высокие потери могут привести к тому, что машину или агрегат невозможно будет запустить.  [53]

Часто пытаются установить количественную зависимость износа от работы трения, что приводит к ошибкам, так как в действительности работа, расходуемая на изнашивание трущихся поверхностей, составляет лишь небольшую долю всей работы трения. В общем случае количественной зависимости между ними не существует. Такая зависимость возможна лишь в отдельных случаях. Опыты показывают, что при трении ( как сухом, так и со смазкой) изнашивание одного и того же материала может изменяться в 1000 раз в результате небольшого изменения внешних условий без заметного изменения работы трения. Степень изнашивания поверхностей трения в большой мере зависит от изменения скорости на поверхности трения, что при прочих равных условиях, может привести к переходу от трения без схватывания к трению, сопровождаемому схватыванием и глубинным вырыванием.  [54]

Однако после 90 тыс. оборотов при турбинном режиме радиальный зазор начинает резко возрастать и к концу испытаний ( после 150 тыс. оборотов) достигает 0 95 мм. При этом в процессе работы на обычном глинистом растворе и больших скоростях вращения основным и ведущим видом износа является схватывание, так как происходит схватывание поверхностей трения. Исследования, проведенные при турбинном режиме на глинистом растворе со смазочной добавкой, позволили выявить влияние скорости вращения на износостойкость различных подшипников долота. Это объясняется различным характером изнашивания поверхностей трения в подшипниках скольжения, когда режимы испытаний различны. Так, если при роторном режиме отмечаются лишь некоторые случаи схватывания поверхностей шарошки и цапфы, то при турбинном способе схватывание поверхностей становится ведущим видом изнашивания.  [55]



Страницы:      1    2    3    4