Cтраница 1
Износ трубопроводов и арматуры и их фланцевых и резьбовых соединений под воздействием механических нагрузок, температурных и атмосферных изменений, коррозии и эрозии в процессе эксплуатации КБ может привести к серьезным авариям. Поэтому на каждой КБ должны предусматриваться графики планово-предупредительных ремонтов, профилактические осмотры, средние и капитальные ремонты трубопроводов и арматуры. [1]
Износ трубопроводов и армртуры и их фланцевых и резьбовых соединений под воздействием механических нагрузок, температурных и атмосферных изменений, коррозии и эрозии в процессе эксплуатации КБ может привести к серьезным авариям. Поэтому на каждой КБ должны предусматриваться графиками планово-предупредительных ремонтов профилактические осмотры, средние и капитальные ремонты трубопроводов и арматуры. [2]
Износ трубопроводов, арматуры, фланцевых и резьбовых соединений под воздействием механических нагрузок, температурных и атмосферных изменений, коррозии и эрозии может привести к серьезным авариям, поэтому на каждой КБ ( ГНС) графиком должны предусматриваться планово-предупредительные ремонты, осмотры, средние и капитальные ремонты трубопроводов и арматуры. При осмотрах следует обращать внимание на плотность фланцевых, резьбовых и сальниковых уплотнений сварных швов, на состояние креплений, подвижность и проседание опор, провисание и вибрацию трубопроводов. Дефекты, не требующие замены трубопроводов и арматуры, следует устранять при текущем ремонте. При среднем ремонте производят очистку газопровода, проверку его состояния, замену поврежденных участков газопровода ( до 20 % общей длины), крепежа на фланцах, подвесок и опор, тепловой изоляции, антикоррозионной окраски и дефектной арматуры. При капитальном ремонте помимо работ, предусмотренных при среднем ремонте, заменяют участки газопровода ( до 50 % их длины и более), линий газопровода между цехами, фланцы, прокладывают новые ( дополнительно к бывшим в эксплуатации) газопроводы. [3]
Износ трубопроводов, арматуры, их фланцевых и резьбовых соединений под воздействием механических нагрузок, температурных и атмосферных изменений, коррозии и эрозии в процессе эксплуатации кустовой базы может привести к серьезным авариям, поэтому на каждой кустовой базе должны предусматриваться графиками планово-предупредительные ремонты, осмотры, средние и капитальные ремонты трубопроводов и арматуры. При осмотрах следует обращать внимание на плотность фланцевых, резьбовых и сальниковых уплотнений сварных швов, состояние креплений, сохранение подвижности опор, отсутствие проседания опор и провисания трубопроводов, а также вибраций, трубопроводов. Замеченные дефекты, не требующие замены трубопроводов и арматуры, должны устраняться при текущем ремонте. [4]
Интенсивность износа трубопроводов от коррозии в значительной мере зависит от типа прокладки. Для проходных и полупроходных каналов, где имеют место циркуляция воздуха и возможность своевременного ремонта изоляции, интенсивность процесса коррозии значительно меньше; поэтому срок службы таких трубопроводов примерно на 30 % больше. В непроходных каналах без воздушного зазора, в прокладках типа скорлупы ( труба в трубе) или при бесканальной прокладке интенсивность коррозионных явлений значительно выше и срок службы трубопроводов для этого типа прокладки примерно на 30 % ниже. [5]
Основной причиной износа трубопроводов является почвенная коррозия. При коррозии в металлической трубе генерируются электрические токи, которые в отдельных участках трубы переходят в почву. При этом они отрывают и уносят частички ( ионы) металла. Эти токи невелики и переходят в почву обычно на весьма небольших участках. [6]
Основной причиной канавочного износа трубопровода являются гидродинамические параметры транспортируемой газожидкостной смеси, а именно структура течения потока. Нижние слои жидкости представляют собой водную фазу, отслоившуюся в результате разрушения эмульсии и гравитационного осаждения. Ввиду высокой минерализации попутно добываемая вода является электролитом и способствует протеканию электрохимической коррозии на поверхности контакта с металлом трубопровода. Таким образом, первопричиной канавочного разрушения металла трубы является наличие гидроабразивной смеси в перекачиваемом продукте, вызывающее разрушение слоя окалины и технологических отложений и появление микрогальванопары. Впоследствии разрушение протекает за счет коррозионно-механических факторов. [7]
В процессе эксплуатации износ трубопроводов, работающих при температуре ниже 450 С, связан с коррозией, эрозией и тепловой усталостью. При температуре выше 450 С важную роль играют ползучесть и структурные изменения металла. [8]
У всасывающей пневмотранспортной системы износ трубопровода не проявляется так резко. Через протертое место засасывается воздух, препятствующий утечке материала из трубопровода. За-сасываемый воздух становится составной частые нрвцесеа транспортирования от места повреждения до воздуходувной машины, поэтому в остальной части трубопровода транспортная скорость падает. Чем ближе место повреждения к воздуходувной машине, тем положение более неблагоприятно. [9]
Сюда относится, например, износ трубопроводов под воздействием струи нефтепродуктов с содержанием механических примесей, особенно в местах поворота трубопровода. [10]
Кроме того, для снижения износа трубопроводов прокладку трассы необходимо производить без наклонных участков. [11]
Определяющим при оценке остаточного ресурса в условиях кор-розионно-эрозионного износа трубопроводов является расчет на действие внутреннего давления. При определении отбраковочной толщины стенки оценивают несущую способность элементов в целом, в отличие от поверочного расчета, когда определяют напряжение в наиболее опасной точке. [12]
Этот способ используют для контроля коррозионного повреждения и износа трубопроводов. Контроль ведут, не снимая изоляции, с довольно высокой скоростью. [13]
Зависимость величины радиоактивного излучения от времени при определении износа трубы. [14] |
В Научно-исследовательском фонде Колорадской горной школы было установлено, что износ трубопровода, определявшийся при минимальной скорости потока для каждого материала, колебался от 0 ( для известняка крупностью - 0 074 мм) до 7 3 мм на 1 млн. т ( в сухом весе) довольно крупных хвостов обогащения железной руды. Чувствительность метода достаточна для обнаружения миллионных долей грамма железа. [15]