Cтраница 1
Износ шин неодинаков, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние; а левые меньше, чем правые. Чтобы износ шин был равномерным, их необходимо периодически через каждые 5000 - 6000 км переставлять местами: передние ставить на место задних, а левые на место правых. [1]
Проходной стенд для проверки схождения колес фирмы Беар. [2] |
На износ шин оказывает влияние также балансировка колес. Так, если дисбаланс колеса превышает допустимые пределы, износ шин проявляется в виде отдельных пятен, равномерно расположенных по окружности на крайних дорожках протектора и лишь при длительной езде с неотбалансированным колесом изнашивается и центральная дорожка. Аналогичный износ возникает при большом боковом биении колеса, например при погнутости диска. [3]
На износ шин существенное влияние оказывают центробежные силы, возникающие при движении автомобиля. [4]
На износ шин оказывают влияние и другие факторы технического состояния автомобиля: осевой люфт маятникового рычага легкового автомобиля ( будет повышенный износ правой передней шины), люфты в шкворнях ( шаровых опорах), подшипниках ступиц, овальность рабочей поверхности тормозных бара-баноз и пр. Но влияние их меньше, чем рассмотренных выше, а обнаружение и устранение не вызывают особой сложности. [5]
Зависимость относительного износа шины от схода колес.| Зависимость относительного взноса от внутреннего давления в шинах - 15, установленных на автомобиле Волга М-21.| Зависимость относительной. [6] |
Увеличение износа шин наблюдается при снижении внутреннего давления. [7]
Причина износа шин - наличие сил трения между элементами протектора и дорожным покрытием и утомляемости поверхностного слоя, что, в свою очередь, зависит от физико-механических свойств материала шины, механических и тепловых нагрузок, воспринимаемых при работе. [8]
Уменьшение интенсивности износа шин с беговой дорожкой, разделенной по экватору шины канавкой, можно объяснить, вероятно, более благоприятным распределением удельных давлений по профилю протектора; по обе стороны от канавки создаются зоны концентрации давления. Кроме того, при качении колеса с уводом, когда интенсифицируется износ, наибольшее проскальзывание элементов протектора происходит в центральной части беговой дорожки. Первый фактор уменьшает общее проскальзывание элементов протектора в контакте с дорогой, второй снижает износ в периоды наибольших его абсолютных величин. [9]
Каков характер износа шин при неправильной установке углов передних колес. [10]
Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется. Для устранения дисбаланса в производстве определяют наиболее тяжелое место ступицы с барабаном в сборе с противоположной стороны, к наружной поверхности тормозного барабана приваривают груз. Вес груза определяется величиной устраняемого дисбаланса. [11]
Известно, что износ шин в жаркие дни выше, чем в холодные. В одном случае было установлено возрастание, а в другом-снижение сопротивления износу при повышении температуры. Такое расхождение результатов объясняется, по-видимому, различным устройством приборов. [12]
Образовавшиеся в результате износа шин, дорожной поверхности, применения антифрикционных и других материалов загрязнения, собранные машиной при подметании дорожных покрытий, называют сметам. [13]
При изучении характера износа шин с гладким протектором оказалось, что в процессе эксплуатации внешний ( по отношению к автомобилю) край беговой дорожки округляется, а внутренний край сохраняет свою первоначальную угловую форму. Таким образом, протектор изнашивается по ширине беговой дорожки неравномерно. Ширина массива составляет примерно 30 % ширины беговой дорожки. Внутренний край беговой дорожки сохранен в обычном виде. Между резиновым массивом, расположенным по внешнему краю беговой дорожки, и внутренним ее краем распределен рисунок протектора, состоящий из отдельных Z-образных элементов. Глубина рисунка переменная и увеличивается при переходе от внешнего края беговой дорожки к внутреннему. [14]
Распорка нижнего рычага. [15] |