Повышенный износ - шина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Повышенный износ - шина

Cтраница 3


31 Устройство дифференциала. [31]

При движении автомобиля на повороте или по неровной дороге правое и левое ведущие колеса автомобиля проходят за одно и то же время различные отрезки пути. При движении автомобиля на повороте внешнее колесо проходит больший отрезок пути, чем внутреннее. Более медленное вращение внутреннего колеса приводит к его пробуксовыванию, что вызывает повышенный износ шин, увеличивает затрату мощности, затрудняет поворот автомобиля.  [32]

При движении по прямой все колеса автомобиля проходят за одно и то же время одинаковый путь. На криволинейных участках дороги внешние колеса проходят больший отрезок пути, чем внутренние. Более медленное вращение внутреннего ведущего колеса приводит к его пробуксовыванию, что вызывает повышенный износ шин, увеличивает затрату мощности, затрудняет поворот автомобиля.  [33]

Но сделано это не по жесткой схеме, как, например, у автомобиля УАЗ-469, а через межосевой дифференциал в раздаточной коробке. Такое решение дает возможность сохранить все положительные свойства полноприводной машины и в то же время избежать негативных явлений ( высокое усилие на рулевом колесе, повышенный износ шин из-за разницы радиусов качения передних колес), присущих машинам с жесткой схемой включения переднего моста.  [34]

Соблюдение заданных углов установ - - ки шкворней и колес оказывает большое влияние на безопасность движения и износ шин. Недостаточные углы наклона шкворней вызывают неустойчивое держание автомобилем дороги и обусловливают необходимость дополнительных усилий от водителя. Слишком большие углы наклона шкворней затрудняют ввод автомобиля в поворот. Несоблюдение заданных углов развала и схождения колес приводит к повышенному износу шин.  [35]

Если автомобиль движется по ровной дороге, то его ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью. Однако при движении на повороте правое и левое ведущие колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. При этом внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Если бы оба колеса вращались при этом с одинаковым числом оборотов, то внешнее колесо, проходящее большой путь должно было бы проскальзывать, а внутреннее колесо, проходящее по дуге меньшего радиуса - пробуксовывать. Пробуксовка и проскальзывание колес приводят к лишней затрате мощности, повышенному износу шин, более тяжелому управлению автомобилем.  [36]

Когда передние колеса будут находиться примерно в ( 50 см от края дорожного покрытия, начать энергично поворачивать колесо рулевого управления вправо. Подъехав к краю дорожного покрытия, надо остановить автомобиль, включить передачу заднего хода и, медленно двигаясь, продолжать поворачивать колесо рулевого управления вправо - насколько это необходимо, чтобы автомобиль стал в положение, из которого он может двигаться вперед в желаемом направлении. Закончив разворот, нужно остановить автомобиль, включить первую передачу и, поворачивая колесо рулевого управления влево, выехать на правукгсторону дороги. Если одного такого маневра окажется недостаточно, нужно повторить его. Нельзя поворачивать колесо рулевого управления перед разворотом, когда автомобиль стоит на месте. Необходимо, чтобы автомобиль перемещался хотя бы с самой малой скоростью, это облегчает маневр и исключает повышенный износ шин передних колес и деталей рулевого управления. При развороте нужно избегать движения задним ходом на спуске или вблизи кювета.  [37]

Дифференциал с механизмом блокировки собран в отдельном картере, который крепится болтами к фланцу стакана подшипникового узла ведущей кони ческой шестерни среднего моста. Вкар-тере расположены правая и левая чашки межосевого дифференциала, конические шестерни привода среднего и заднего мостов, между которыми расположена крестовина с посаженными на ней сателлитами на бронзовых втулках. Здесь же расположен механизм блокировки дифференциала, состоящий из муфты блокировки, вилки муфты и диафраг-менной камеры, Механизм блокировки предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим дорогам. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется механизмом блокировки, который состоит из корпуса, диафрагмы, двух пружин, крышки и штока. При повороте ручки крана управления блокировки межосевого дифференциала, расположенной с правой стороны щитка приборов, под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру. Диафрагма, прогибаясь, сжимает пружину, перемещая шток с вилкой и муфту блокировки. Муфта, соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует его. Блокировку следует производить при малой скорости движения автомобиля или перед началом его движения во избежание изнашивания механизма блокировки, При движении на сухих дорогах с твердым покрытием блокировать межосевой дифференциал не следует, так как это приводит к повышенному износу шин и перерасходу топлива.  [38]



Страницы:      1    2    3