Усталостный износ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Усталостный износ

Cтраница 1


Усталостный износ характерен для истирания эластичных полимеров контртелами с тупыми выступами, в этом случае отрыву частичек полимера предшествуют многократное деформироваиие поверхности и ее усталостные изменения.  [1]

Усталостный износ возникает под воздействием ударных и переменных по величине и направлению нагрузок. Он имеет место при напряжениях, значительно меньше допустимых по пределу прочности.  [2]

Усталостный износ наблюдается в зубьях шестерен в зоне начальной окружности зубьев, на поверхности вкладышей подшипников скольжения, на беговых дорожках подшипников качения. Он может возникнуть при перегрузке машин, нарушениях в режиме смазки, в результате некачественного изготовления деталей или ремонта.  [3]

Усталостный износ не зависит от смазки, но зависит от чистоты обработки и главным образом от конфигурации детали.  [4]

Усталостный износ преимущественно имеет место при упругом характере контактирования.  [5]

Усталостный износ является основным видом износа при эксплуатации многих резиновых изделий. Вследствие неровностей в поверхностном слое резины в точках контакта возникают местные напряжения и деформации, которые из-за проскальзывания трущихся поверхностей носят многократный характер и вызывают усталостное разрушение резины. Поэтому важнейшей характеристикой резины, определяющей ее износостойкость при усталостном износе, является выносливость при многократных деформациях. Усталостный износ может быть воспроизведен, в частности, при скольжении резины по поверхности с тупыми выступами, например по металлической сетке. Этот вид износа исследован в наибольшей степени.  [6]

Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок.  [7]

Усталостный износ происходит при многократном сжатии, растяжении или сдвиге поверхностного слоя резины.  [8]

Усталостный износ представляет собой вид разрушения, возникающий вследствие усталости металла в точках контакта в результате приложения повторно-переменных высоких нагрузок. Усталостные выкрашивания в основном отмечаются на беговых дорожках подшипников качения преимущественно с нагруженной стороны цапфы, и развиваются они постепенно. Для их появления требуется обычно значительное число циклов на-гружения. В результате усталостного выкрашивания нарушается цементационный слой, вследствие чего оголяются целые участки поверхности цапфы.  [9]

Усталостный износ ( выкрашивание) является довольно распространенным, видом изнашивания. Усталостным повреждениям наиболее подвержены поверхности качения, где неравномерное распределение нагрузки, перегрев, вибрация приводят к локальному разрушению тел качения.  [10]

Усталостный износ является основным видом износа резиновых изделий. Он проявляется при небольших значениях силы трения между резиной и истирающей поверхностью. При этом на истираемой поверхности обычно не образуется царапин.  [11]

Усталостный износ преимущественно имеет место при упругом характере контактирования.  [12]

Усталостный износ ( выкрашивание) является довольно распространенным видом изнашивания, которому наиболее подвержены поверхности качения, где неравномерное распределение нагрузки, перегрев, вибрация приводят к локальному разрушению тел качения.  [13]

Усталостный износ наблюдается у деталей, подверженных многократному действию знакопеременных или меняющихся по величине однозначных нагрузок. Под их действием во внешних слоях материала деталей возникают касательные напряжения, которые служат причиной образования поверхностных микротрещин. Последние разрастаются, переходят в макротрещины, после чего происходит полное разрушение ( поломка) детали.  [14]

Усталостный износ пластмасс изучен очень слабо. Кристаллические полимеры, обладающие высокоэластической компонентой, изнашиваются подобно резинам. Так как а характеризуется числом циклов деформации, разрушающих материал, и с увеличением температуры возрастает, то при переходе от хрупкого к нехрупкому состоянию полимера повышение температуры трения приводит к увеличению доли усталостного механизма износа и возрастанию общей износостойкости пластмасс. Было также отмечено, что с повышением температуры износ по абразивной шкурке приобретает характер усталостного износа. Исходя из молекулярного механизма явления, усталостный износ связан с долговечностью материала.  [15]



Страницы:      1    2    3    4