Cтраница 1
Усталостный износ характерен для истирания эластичных полимеров контртелами с тупыми выступами, в этом случае отрыву частичек полимера предшествуют многократное деформироваиие поверхности и ее усталостные изменения. [1]
Усталостный износ возникает под воздействием ударных и переменных по величине и направлению нагрузок. Он имеет место при напряжениях, значительно меньше допустимых по пределу прочности. [2]
Усталостный износ наблюдается в зубьях шестерен в зоне начальной окружности зубьев, на поверхности вкладышей подшипников скольжения, на беговых дорожках подшипников качения. Он может возникнуть при перегрузке машин, нарушениях в режиме смазки, в результате некачественного изготовления деталей или ремонта. [3]
Усталостный износ не зависит от смазки, но зависит от чистоты обработки и главным образом от конфигурации детали. [4]
Усталостный износ преимущественно имеет место при упругом характере контактирования. [5]
Усталостный износ является основным видом износа при эксплуатации многих резиновых изделий. Вследствие неровностей в поверхностном слое резины в точках контакта возникают местные напряжения и деформации, которые из-за проскальзывания трущихся поверхностей носят многократный характер и вызывают усталостное разрушение резины. Поэтому важнейшей характеристикой резины, определяющей ее износостойкость при усталостном износе, является выносливость при многократных деформациях. Усталостный износ может быть воспроизведен, в частности, при скольжении резины по поверхности с тупыми выступами, например по металлической сетке. Этот вид износа исследован в наибольшей степени. [6]
Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок. [7]
Усталостный износ происходит при многократном сжатии, растяжении или сдвиге поверхностного слоя резины. [8]
Усталостный износ представляет собой вид разрушения, возникающий вследствие усталости металла в точках контакта в результате приложения повторно-переменных высоких нагрузок. Усталостные выкрашивания в основном отмечаются на беговых дорожках подшипников качения преимущественно с нагруженной стороны цапфы, и развиваются они постепенно. Для их появления требуется обычно значительное число циклов на-гружения. В результате усталостного выкрашивания нарушается цементационный слой, вследствие чего оголяются целые участки поверхности цапфы. [9]
Усталостный износ ( выкрашивание) является довольно распространенным, видом изнашивания. Усталостным повреждениям наиболее подвержены поверхности качения, где неравномерное распределение нагрузки, перегрев, вибрация приводят к локальному разрушению тел качения. [10]
Усталостный износ является основным видом износа резиновых изделий. Он проявляется при небольших значениях силы трения между резиной и истирающей поверхностью. При этом на истираемой поверхности обычно не образуется царапин. [11]
Усталостный износ преимущественно имеет место при упругом характере контактирования. [12]
Усталостный износ ( выкрашивание) является довольно распространенным видом изнашивания, которому наиболее подвержены поверхности качения, где неравномерное распределение нагрузки, перегрев, вибрация приводят к локальному разрушению тел качения. [13]
Усталостный износ наблюдается у деталей, подверженных многократному действию знакопеременных или меняющихся по величине однозначных нагрузок. Под их действием во внешних слоях материала деталей возникают касательные напряжения, которые служат причиной образования поверхностных микротрещин. Последние разрастаются, переходят в макротрещины, после чего происходит полное разрушение ( поломка) детали. [14]
Усталостный износ пластмасс изучен очень слабо. Кристаллические полимеры, обладающие высокоэластической компонентой, изнашиваются подобно резинам. Так как а характеризуется числом циклов деформации, разрушающих материал, и с увеличением температуры возрастает, то при переходе от хрупкого к нехрупкому состоянию полимера повышение температуры трения приводит к увеличению доли усталостного механизма износа и возрастанию общей износостойкости пластмасс. Было также отмечено, что с повышением температуры износ по абразивной шкурке приобретает характер усталостного износа. Исходя из молекулярного механизма явления, усталостный износ связан с долговечностью материала. [15]