Cтраница 2
Усталостный износ антифрикционного слоя вкладышей имеет вид беспорядочно расположенных на поверхности трения раковин и трещин. Раковины и трещины первоначально образуются в наиболее нагруженной части вкладыша. Усталостный износ возникает обычно после длительной работы подшипников. [16]
Интенсивность усталостного износа зависит от величины нагрузки, ее длительности и количества изменений направления этой нагрузки. [17]
Механизм усталостного износа представлен как полная противоположность механизму адгезионного износа. Однако имеются основания считать, что в процессе износа участвуют оба механизма. В зависимости от условий скольжения большее значение приобретает тот или иной механизм. [18]
Для многоциклового усталостного износа характерно, как уже указывалось, развитие химических ( механохимических, термоокислительных) процессов. [19]
Для наиболее изученного усталостного износа, являющегося в то же время одним из самых важных видов износа эластомеров, была установлена связь интенсивности истирания / со свойствами резины, характером истирающей поверхности и условиями на-гружения. Усталостный износ увеличивается с повышением модуля упругости резины Е, нормального давления / 3, коэффициента трения ц, а также с уменьшением предела прочности при разрыве и ухудшением усталостных свойств резины. [20]
При усталостном износе разрушение поверхностного слоя резины происходит после многократных деформаций его мелкими неровностями ( выступами) на поверхности качения. [21]
В результате усталостного износа на них появляются точки, язвины, имеет место шелушение поверхностей. [22]
В случае усталостного износа для такой оценки экспериментальных данных практически нет, хотя в целом наполнитель иногда существенно улучшает износостойкость. [23]
Физические свойства полиалкиленглнколей. [24] |
Снижается развитие усталостного износа в подшипниках качения и коробках передач. Эти свойства могут быть улучшены введением противозадирных присадок. Антикоррозионные и про-тивозадирные присадки для таких масел должны отличаться специфическим строением, исключающим гидролиз, а также обеспечивающим их растворимость, поскольку в этих маслах растворимость присадок отличается от их растворимости в углеводородных маслах. [25]
Влияние напряжения при 300 % удлинении резины ( 1 и нагрузки ( 2 на интенсивность усталостного износа. [26] |
Характерной для усталостного износа является его ( сравнительно с другими видами) небольшая интенсивность. [27]
В случае усталостного износа не наблюдается полной аналогии между кривой усталости Велера и зависимостью износа от нагрузки и силы трения. Это объясняется тем, что при износе влияние оказывают также сопутствующие факторы: шероховатость, упругопластические свойства материала, изменение структуры и др. В случае усталостного износа при упругом контакте или абразивном износе факторы, влияющие на износ, резко отличаются. [28]
Количественную оценку усталостного износа трудно сделать, так как причины возникают постоянно в процессе работы подшипников, причем усталостный износ не имеет существенного влияния на общий износ. [29]
В случае усталостного износа не наблюдается полной аналогии между кривой усталости Велера и зависимостью износа от нагрузки и силы трения. Это объясняется тем, что при износе влияние оказывают также сопутствующие факторы: шероховатость поверхности, упруго-пластические свойства материала, изменение структуры и др. В случае усталостного износа при упругом контакте или абразивном износе факторы, влияющие на износ, резко отличаются. [30]