Cтраница 4
Важнейшими формами, в которых проявляется усталостный износ, являются следующие [22]: оковка, расслоение и кавитационный износ. [46]
Схема стенда СЦМ-1 для испытания шин на износ. [47] |
Если при эксплуатации реализуется в основном усталостный износ, то в условиях автополигона значительную долю в общем износе составляет абразивный износ. [48]
Мягкие эластичные полимеры обладают известной долей усталостного износа даже при истирании по абразивной шкурке. Жесткие и хрупкие полимеры даже при трении по гладким поверхностям истираются абразивно. При износе по сетке и твердым поверхностям резины изнашиваются по усталостному механизму. Пластики с развитой вынужденной эластичностью изнашиваются также усталостно, но с определенной тенденцией к абразивному износу. Твердые жесткие полимеры изнашиваются по всем поверхностям в основном абразивно. [49]
Зависимость силы трения FTp ( сплошные линии и величины утечки G ( штрихпунктирные линии при обработке штока. / - точением. 2-шлифованием. 3-виброобкатыванием. [50] |
Такая форма микрорельефа поверхности уменьшает грение и усталостный износ резины вследствие снижения напряжений при многократном перемещении уплотнителя по поверхности контртела. [51]
Зависимость силы трения FTp ( сплошные линии и величины утечки G ( штрихпунктирные линии при обработке штока. [52] |
Такая форма микрорельефа поверхности уменьшает трение и усталостный износ резины вследствие снижения напряжений при многократном перемещении уплотнителя по поверхности контртела. [53]
В случае подшипников и зацеплений, эффекты усталостного износа проявляются в виде поверхностных выщиЯов, возникающих или благодаря поверхностным микротрещинам, или дефектам решетки, возникнувших в глубине и затем распространившихся на поверхность. Установлено, что в присутствии слоя двухсернистого молибдена, время до появления выщипов на рабочих поверхностях возрастает примерно в миллион раз; это происходит вследствие того, что двухсернистый молибден образует на поверхностях прочные сплошные пленки, препятствуя появлению факторов усталости. [54]
Наружный осмотр ведется с целью выявления признаков усталостного износа беговых дорожек и тел качения, и если такие имеются, то их обязательно заменяют. Заменяют также подшипники с выкрошенными бортами, деформированными сепараторами, с ржавчиной на рабочих и посадочных поверхностях. [55]