Cтраница 2
Теперь посмотрим на новые акции. Если на долю новых акционеров выпадает справедливая иена, компания должна выпустить 1000 / 11, или 91 новую акцию, чтобы получить необходимые 1000 дол. [16]
Теперь посмотрим на новые акции. Если на долю новых акционеров выпадает справедливая цена, компания должна выпустить 1000 / 11, или 91 новую акцию, чтобы получить необходимые 1000 дол. [17]
Наконец, дивидендная политика тесно связана с проблемой разжижения ( dilution) права собственности. Под ним понимается появление новых акционеров в случае, если выплачиваются высокие дивиденды, а для обеспечения потребности в финансовых источниках предприятие прибегает к дополнительной эмиссии акций. Не желая этого, акционеры могут сознательно ограничивать размер дивидендов. [18]
Данная фирма выплачивает в виде дивидендов треть своей стоимости и получает деньги посредством продажи новых акций. Стоимость, переходящая к новым акционерам, равна объему дивидендных выплат. На совокупную стоимость фирмы это не влияет. [19]
Если бы мы действительно полагали, что старые акционеры улучшают свое положение, обменивая рисковые активы на деньги, тогда мы должны были бы считать, что новые акционеры - те, кто обменивает деньги на вновь выпущенные акции, - ухудшают свое положение. Но это не имеет смысла: новые акционеры принимают на себя риск, но им платят за это. Они готовы покупать потому, что цена новых акций подразумевает отдачу, адекватную риску. [20]
Например, компания, в течение пяти лет приносящая своим акционерам среднюю ежегодную прибыль до налогообложения в 25 %, не будет иметь проблем с привлечением нового капитала для финансирования своего бизнеса. А вот новое предприятие, обещающее новым акционерам среднегодовую прибыль в 10 или даже 15 %, вряд ли покажется привлекательным, когда вы учтете воздействие налога на прирост капитала. Каждое очередное увеличение налога на прирост капитала приводит к последующему, вероятно, пропорциональному увеличению числа инвестиций, которые инвесторы относят в разряд критических, следовательно, привлекающих меньшее количество инвестиционного капитала, чем могли бы без налога. [21]
Она двояка: информирование текущих и привлечение новых акционеров. Данные о динамике прибыли я выплачиваемых дивидендов могут быть использованы акционерами для прогнозирования их будущих доходов, а также для сравнительного анализа с аналогичными показателями других компаний. Акции имеют большую ценность, когда они продаются на нескольких фондовых биржах и в достаточно больших объемах. Информация об акционерах ( в отчете приведены 15 наиболее крупных держателей акций) полезна для определения степени концентрации собственности в руках акционеров. Значительная концентрация акций у небольшой части акционеров может, во-первых, сдерживать продажу акций на биржах и, во-вторых, приводить к определенным ограничениям в работе наемного управленческого персонала фирмы. [22]
Предположим, менеджеры осведомлены о том, что цена на их акции занижена. Если компания продает акции по этой низкой цене, новые акционеры выигрывают за счет старых. [23]
Важным фактором, влияющим на проводимую дивидендную политику, является угроза возможной утраты контроля над управлением предприятием. Для поддержания стабильного уровня дивидендных выплат часто прибегают к дополнительной эмиссии акций в качестве источника покрытия дивидендных выплат, что приводит к появлению новых акционеров и размыванию капитала. Низкий же уровень дивидендов может вызвать снижение курсовой стоимости акций и их массовый сброс акционерами, что в случае скупки ценных бумаг конкурентами приведет к утрате финансовой самостоятельности предприятия. [24]
Одним из направлений воздействия финансов на улучшение производственных условий труда является обеспечение необходимыми денежными средствами постоянного обновления материально-технической базы производства, стимулирование внедрения прогрессивных технологий, снижения доли неквалифицированных, тяжелых и вредных для здоровья человека работ. Как правило, связанные с этим мероприятия требуют крупных капитальных затрат, поэтому для их финансирования, помимо собственных средств предприятий и организаций, привлекаются средства новых акционеров, кредиты банков, организаций и частных лиц, а на государственных предприятиях - бюджетные субсидии. [25]
Приняв эти условия, Модильяни и Миллер пришли к выводу о том, что политика выплаты дивидендов, как и структура капитала фирмы, не влияет на ее стоимость, т е является иррелевантной. В сущности каждый доллар, выплаченный сегодня в виде дивидендов, уменьшает сумму нераспределенной прибыли, которая может быть инвестирована в новые активы, и данное умень шение должно быть компенсировано за счет эмиссии акций. Новым акционерам необходимо будет выплачивать дивиденды, и эти выплаты снижают приведен ную стоимость ожидаемых дивидендов для прежних акционеров на величину, равную сумме дивидендов, полученных ими в текущем году Таким образом, каждый доллар полученных дивидендов лишает акционеров будущих дивиден дов на эквивалентную в дисконтированном масштабе величину. [26]
Движение денег и акций между контрагентами. [27] |
Предположим, что новый акционер спустя некоторое время после покупки продал эти акции следующему покупателю - торговцу А за 60.00 руб. Продавец заработал на этой операции 5.00 руб. на одной акции. [28]
В настоящее время капитализация российских компаний находится на низком уровне. Чтобы привлечь необходимые инвестиции, предприятиям необходимо выпускать большое количество акций. Это может привести к появлению новых акционеров и перераспределению контрольного пакета акций. Поэтому нынешним собственникам новая эмиссия акций невыгодна. [29]
Посмотрим на баланс компании после того, как дивиденды были выплачены, новые акции проданы и инвестиции осуществлены. Поскольку выплаты дивидендов не влияют на инвестиционную политику и политику займов компании Мыслящий полупроводник, ее совокупная рыночная стоимость должна остаться прежней: 10 000 дол. Мы также знаем, что если новые акционеры платят справедливую цену, их акции стоят 1000 дол. Не хватает только одной величины - стоимости акций у первоначальных акционеров. [30]