Cтраница 3
Маловероятно, что при использовании эластомерного покрытия нижней поверхности плиты или верхней поверхности контртела в условиях отсутствия инерционных эффектов, за исключением последних стадий сближения при h - О, скорость осадки будет существенно изменяться. Так, изучение сжатых пленок при сравнительно больших толщинах пленок показало, что при этом не следует учитывать вязко-упругое поведение материалов, за исключением ударных и вибрационных воздействий. В этом случае классические теории, выведенные для осадки жестких плит могут быть применены для эластичных поверхностей. Типичными примерами рассмотренных явлений на практике могут служить качение шины по мокрой дороге и ходьба человека по мокрому тротуару. В действительности, когда h - - О, преобладающими становятся эффекты, связанные с шероховатостью поверхности. При этом возникают сложные эластогидродинамические взаимодействия между сжатой пленкой и эластомерным покрытием, что будет рассмотрено в гл. [31]
Для защиты железобетонных емкостей перспективно использование покрытий на основе бисфенольных полиэфирных смол Сло-крил - 1, ПН-15, модифицированных хлорсульфированным полиэтиленом ( ХСПЗ) и армированных полипропиленовой тканью. [32]
Развивающиеся в последнее время методы использования покрытий для повышения прочности и пластичности металлов и сплавов представляют собой новое многообещающее направление, которое, возможно, позволит решить задачу создания легких и прочных конструкций, обладающих способностью локального самоупрочнения. [33]
Вопрос: Серьезной проблемой при использовании покрытий для тугоплавких металлов является плохое защитное действие при промежуточных температурах, в частности в результате так называемой чумы. Наибольшие затруднения возникают в случае силицидных, алюминидных и берил-лидных покрытий. В этой связи хотелось бы знать, какие испытания при низкотемпературных выдержках и в условиях циклически изменяющихся температур были проведены над различными покрытиями, описанными в Вашей работе. [34]
Как следует из опубликованных данных, использование покрытий в большинстве случаев ограничивается их защитными возможностями от воздействия на металл агрессивных рабочих сред. [35]
Кратность использования профилактических смазок. [36] |
Смазывающие свойства профилактических смазок оцениваются кратностью использования одноразового покрытия, при которой прочность примерзания увеличивается в 2 раза по сравнению с исходной. [37]
Жизнь современного общества невозможно себе представить без использования покрытий. Под последними обычно понимают материалы, относительно тонким слоем распределенные по поверхности изделия и прочно сцепленные с ним. По химическому составу покрытия могут быть самыми разнообразными; в принципе для этого можно применять любой материал либо в чистом виде, либо в композициях с другими материалами. [38]
Структура боросилицидного покрытия на молибдене. [39] |
Для защиты ниобия и тантала эффективно также использование покрытий на основе высшего силицида молибдена MoSia. Обычно для улучшения сцепления с основой слой MoSi2 наносят на промежуточный подслой силицида защищаемого металла. [40]
Упрощенным решением может явиться, по-видимому, использование покрытия с максимальной длиной волны К, соответствующей средней посадочной скорости по всей полосе. Это приведет к неблагоприятному размеру макрошероховатости в центре полосы, но значительно снизит стоимость взлетно-посадочной полосы. Чрезмерная макрошероховатость может быть полезной с точки зрения дренажа, но при этом снижаются как адгезионная, так и гистерезис-ная составляющие силы трения. Это, в свою очередь, ведет к увеличению длины полосы для обеспечения возросшего тормозного пути самолета на мокром покрытии. [41]
Одним из направлений решения данной проблемы является использование многослойных эластомерных покрытий с комбинированным взаимопроникающим промежуточным слоем. Внутренний слой, обладающий достаточной адгезией к защищаемой поверхности, вступает в приповерхностное химическое взаимодействие с химически стойким внешним. В качестве внутреннего слоя была использован резина, а в качестве внешнего - алкидно-эпоксидный лак с поли-изоцианатным отвердителем и высокодисперсным наполнителем. [42]
Использование подъемников, укрепленных на потолке, снижает число несчастных случаев при подъеме. [43] |
Скольжение по поверхности пола может быть предупреждено использованием противоскользящих покрытий пола, которые не требуют их натирания. Опасность скольжения, особенно в пролетах входных дверей, также может быть снижена с помощью использования приспособлений, не оставляющих пол на долгое время мокрым. Использование швабры в комнате, рекомендуемое отделом гигиены, является одним из таких способов и как дополнительное преимущество, уменьшающее ношение ведер с водой. [44]
В литературе приведен ряд примеров, показывающих целесообразность использования покрытий на основе жидких хлоропреновых каучуков в различных областях машиностроения. Так, например, на одной зарубежной бумажной фабрике вальцы машины Фурдринье, изготавливавшиеся из бронзы или латуни, были заменены стальными, гуммированными жидким неопреном. [45]