Апория - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Законы Мерфи (еще...)

Апория

Cтраница 1


Апория - утверждение, противоречащее практическому опыту.  [1]

Апория - утверждение, противоречащее практическому опыту. Такого в данном случае не наблюдается.  [2]

Четыре апории, известные по изложению у Аристотеля3, представляют лишь незначительную часть всех аргументов Зенона, число которых достигало сорока. Первые две апории ( дихотомия, Ахилл и черепаха) направлены против идеи бесконечной делимости, две других ( летящая стрела и стадион) - против представления о последних частях пространства и времени.  [3]

К апориям первой группы относятся прежде всего аргументы, опровергающие существование многого на том основании, что Если их [ существующих вещей ] мпого, то их должно быть столь много, сколько их есть - не больше и не меньше. А если их столь много, сколько их есть, то их [ число ] ограничено. По ] если существующих [ вещей ] много, то их [ число ] пеограничепо: ибо всегда существуют другие вещи между существующими [ вещами ], и снова другие между ними.  [4]

Какие бы апории ни возникали перед сторонниками обоих направлений в результате непроясненности парадоксов бесконечности, совершенно ясно, что финитисты, если они хотели быть последовательными, должны были отступать от аксиом Евклида.  [5]

В третьей апории - Стрела - Зенон доказывает, что летящая стрела на самом деле покоится и, значит, движения опять-таки нет. В каждый момент времени стрела, согласно Зенону, занимает определенное место, равное ее величине. Но это означает, что она в каждый момент неподвижно покоится, ибо движение, будучи непрерывным, предполагает, что предмет занимает место большее, чем он сам. Значит, движение можно мыслить только как сумму состояний покоя, и, стало быть, никакого движения нет, что и требовалось доказать.  [6]

Зенона из Элей апории выражают противоречивость суждений о движении и множественности); тогда же сформулированы некоторые А.  [7]

Гильом решал эту апорию в том примерно духе, в каком и Аристотель: одна частица неощутима сама по себе, но в соединении с другими она ощущается, следовательно, в известном смысле и она может быть названа ощутимой.  [8]

В связи с этим полезно вспомнить апории ( противоречия) Зенона Элейского ( V в. Ахиллес не догонит черепаху и пр. Энгельсу и В. И. Ленину, дает исчерпывающий ответ на апории Зенона.  [9]

На ограниченность формальной логики указывает и апория - утверждение, противоречащее практическому опыту.  [10]

Большинство историков философии полагает, что апории должны были доказать невозможность дни / кения и существования многого с целью отстоять философию Парменида. Он говорит, что его задачей было показать, что во взглядах противников Пармснида во всяком случае не меньше противоречий, чем во взглядах Парменида.  [11]

Таким образом, в вышеприведенных первых двух апориях Зенон вскрывает логические трудности, связанные с гипотезой о бесконечной делимости отрезков пути и времени, о непрерывности пространства; в третьей и четвертой он указывает на логические противоречия, связанные с допущением дискретной структуры пространства и времени.  [12]

Постановка проблемы в форме парадокса ( антиномии, апории или даже софизма) способствует рождению гипотез. Гипотеза - это метод познания, заключающийся в выдвижении науч-ао обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов. Гипотеза возникает тогда, когда появляются новые факторы, противоречащие старой теории.  [13]

Механика атомов как единственное реальное объяснение всех процессов природы является одним из решений сквозной апории античной мысли - проблемы бытия и изменения в природе. Мир изменяется и вместе с тем существует как нечто тождественное себе. В чем же состоит пребывающая, сохраняющаяся сущность мира, гарантирующая его тождественность себе, его существование.  [14]

Декарт, выразивший в наиболее полной форме основную, геометрическую тенденцию механистического естествознания, подошел к этой апории.  [15]



Страницы:      1    2    3