Cтраница 1
Бортовая качка ( боковая, переменное наклонение судна на правый и на левый борт; противоп. [1]
Амплитуда бортовой качки катамарана в 2 - 3 раза меньше, чем у однокорпусных судов, что улучшает условия работ. Малая осадка и высокая маневренность катамаранов способствуют их использованию в качестве буровых судов в условиях мелководного шельфа. [2]
О - угол бортовой качки, измеренный в плоскости шпангоута. [3]
О - угол бортовой качки понтона; принимается по техническому заданию на проектирование крана. [4]
Расчетные силы инерции от бортовой качки определяются по приводимым ниже формулам. [5]
К определению моментов инерции. а - параллелепипеда. б - цилиндра. [6] |
Приведенная формула учитывает наихудшие условия: бортовая качка совпадаете направлением наименынейжесткости амортизирующего крепления. Таким образом, вычисленная величина смещения является максимально возможной при установке оборудования на судне в любой плоскости. [7]
В экспериментах изучалось влияние на теплообмен бортовой качки, так как именно этот вид качки вызывает наиболее существенные колебания нефтегруза в отсеках судна. Эксперименты были проведены на макетах отсека нефтенавалочника грузоподъемностью 100000 т ( масштабы 1: 20 и 1: 10) и на лабораторной установке. [8]
На рис. 10.33 приведена схема успокоителя бортовой качки судов. Ротор гироскопа / смонтирован в кожухе 2, который может качаться относительно судна вокруг оси 3, перпендикулярной продольной оси корабля. Масса ротора составляет обычно - 1 % массы судна. [9]
Таким образом, угол крена судна при бортовой качке изменяется по гармоническому закону. Бортовая качка вызывает наиболее существенные колебания судна, а следовательно, и колебания нефтегруза в отсеках нефтеналивного судна. Кроме того, бортовая качка может не сопровождаться другими видами качки. [10]
Судно, двигаясь с постоянной скоростью, испытывает бортовую качку, имея в данный момент угловую скорость юв 0 5 рад / сек. Определить в этот момент ускорение Кориолиса наивысшей точки на окружности диска турбины радиусом 0 8 м, если он делает 3000 об / мин вокруг горизонтальной оси, лежащей в диаметральной ( продольной) плоскости судна. [11]
Судно, двигаясь с постоянной скоростью, испытывает бортовую качку, имея в данный момент угловую скорость о), 0 5 рад / с. Определить в этот момент ускорение Кориолиса наивысшей точки на окружности диска турбины радиусом 0 8 м, если он делает 3000 об / мин вокруг горизонтальной оси, лежащей в диаметральной ( продольной) плоскости судна. [12]
Для уменьшения влияния свободной поверхности жидкого груза при бортовой качке на остойчивость судна устанавливают продольные переборки, а для уменьшения ударов жидкого груза при килевой качке судна - поперечные переборки. [13]
Гироскопический успокоитель бортовой качки с тормозным барабаном. / ротор. 2 - кожух. 8 - ось кожуха. 4 - тормозной барабан. [14] |
В качестве примера на рис. 24 приведена схема успокоителя бортовой качки судов. Ротор гироскопа / смонтирован в кожухе 2, который может качаться относительно судна вокруг оси 3, перпендикулярной продольной оси корабля. Масса ротора гироскопа составляет обычно - 1 % массы судна. [15]