Cтраница 2
В результате полезные гироскопические моменты, создаваемые двумя гироскопами при бортовой качке, складываются, а гироскопические моменты их, возникающие при рысканьи ( циркуляции), геометрически суммируются так, что не вызывают крена судна. Правда, если оси роторов отклонены от нулевого положения, то гироскопические моменты создают все же некоторую связь между килевой качкой и рысканьем, но она невелика и не опасна. [16]
Удары волн в находящиеся над воДой участки днища вызывают значительное забрызгивание, бортовую качку и рыскание глиссирующего судна на курсе, что существенно ограничивает его мореходность. Поэтому обеспечение сочетания хорошей ходкости и необходимой мореходности является основной задачей при проектировании глиссирующих судов и основным направлением их совершенствования. [17]
Распределение размеров погибших судов. [18] |
Время гибели, отсчитываемое от момента последнего горизонтального положения палубы, не превышает обычно половины периода бортовой качки на тихой воде. Этот вывод полностью соответствует общепринятой оценке. [19]
Преобразования координат вращения. [20] |
Эти углы соответствуют тем, которые можно было бы получить от карданных соединений трехкарданной платформы с карданом бортовой качки с наружной стороны и карданом азимута ( курсового угла) с внутренней стороны. Иногда применяются другие порядки карданных соединений, но этот порядок весьма распространен и приводится здесь для иллюстрации метода вращения. [21]
Удельная точность, необходимая при проведении буровых работ, обусловливается рядом факторов, основными из которых являются величина бортовой качки судна, глубина бурения, размеры и характеристики материала бурильной колонны. [22]
Касаясь размеров корпуса ТС понтонного типа, необходимо отметить, что ширина судна оказывает влияние в основном на амплитуду бортовой качки: чем шире судно, тем больше собственный период его колебаний и, следовательно, резонансные колебания судна смещаются в область более длинных волн. Это приводит к уменьшению амплитуд бортовых колебаний и при нерегулярной качке, поэтому для уменьшения бортовых колебаний ширину мелкосидящего ТС увеличивают ( почти вдвое) за счет бортовых вспомогательных корпусов. [23]
Касаясь размеров корпуса ТС понтонного типа, необходимо отметить, что ширина судна оказывает влияние в основном на амплитуду бортовой качки: чем шире судно, тем больше собственный период его колебаний и, следовательно, резонансные колебания судна смещаются в область более длинных волн. Это приводит к уменьшению амплитуд бортовых колебаний и при нерегулярной качке, поэтому для уменьшения бортовых колебаний ширину мелкосидящего ТС увеличивают ( почти вдвое) за счет бортовых вспомогательных корпусов. [24]
Системы координат и условные обозначения, принятые при решении задач о движении жидкости внутри замкнутой колеблющец - ся полости произвольной формы ( а и параллелепипеда ( б. [25] |
Современное состояние теории качки судна на волнении и экспериментальные исследования, посвященные этому вопросу [14], позволяют достаточно точно определить параметры бортовой качки судна. [26]
Распределение гидростатических сил. [27] |
Величина ( Q-а) представляет собой расстояние между центром тяжести н центром приложения архимедова давления, который перемещается в зависимости от угла бортовой качки по кривой метацентров. [28]
Сюда относится применение гироскопа в качестве стабилизатора для вагонов однорельсовой железной дороги ( гироскоп препятствует опрокидыванию вагона) или для корабля в целях успокоения бортовой качки. [29]
Следует отметить, что клапан в области динамической работы обеспечивает широкополосное воздействие на обрабатываемые фазы, так как помимо сравнительно высокочастотных вертикальных колебаний совершает низкочастотные боковые ( бортовая качка), за счет чего на поток налагаются также колебания низкой частоты. [30]