Бортовая качка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Бортовая качка

Cтраница 3


Измерения по лучам, расходящимся в направлении носа и кормы корабля, осредняют, чтобы минимизировать эффекты, связанные с килевой качкой корабля, а измерения в направлении правого и левого борта компенсируют бортовую качку. На практике четыре пучка часто излучают в направлениях под углом 45 к курсу судна. Такая методика улучшает чувствительность системы по сравнению с измерениями вдоль курса и перпендикулярно к нему. Эти измерения позволяют получить истинную скорость судна ( в сочетании с данными гирокомпаса о направлении), а местоположение судна можно найти путем интегрирования скорости. При большой глубине моря преобладает рассеяние лучей на неоднородностях в водной толще, и с помощью доплеровского сдвига скорость измеряется по лучам, отраженным внутри толщи воды, а не от морского дна, в результате чего точность определений существенно снижается.  [31]

Таким образом, угол крена судна при бортовой качке изменяется по гармоническому закону. Бортовая качка вызывает наиболее существенные колебания судна, а следовательно, и колебания нефтегруза в отсеках нефтеналивного судна. Кроме того, бортовая качка может не сопровождаться другими видами качки.  [32]

33 Схема действия уводящих с курса сил ( заштрихованы смоченные. [33]

Наибольшее влияние на эксплуатационные качества глиссирующего судна оказывает килевая и вертикальная качка. Бортовая качка играет меньшую роль, так как большая ширина и остроскулые обводы глиссирующих судов способствуют ее быстрому затуханию, а возникающие при этом ускорения относительно невелики.  [34]

Судно - многомерная динамическая система, в которой взаимосвязаны движения по курсу, крену и боковому перемещению. Причем бортовая качка значительно ухудшает устойчивость и управляемость судна на заданном курсе.  [35]

36 Гироскопический успокоитель ( а бортовой качки с направляющим гироскопом ( б.| Схема динамического гашения продольных колебаний поглотителем с вязким трением.| Амплитудно-частотная характеристика системы с одной степенью свободы, снабженной оптимально настроенным поглотителем с вязким трением. [36]

Последний уста новлен аналогично исполнительному гироскопу и представляет собой его сильно уменьшенную копию. При бортовой качке в результате поворота кожуха направляющего гироскопа замыкаются соответствующие контакты реле, включающего серводвигатель.  [37]

38 Гироскопический успокоитель ( а бортовой качки с направляющим гироскопом ( б.| Схема динамического гашения продольных колебаний поглотителем с вязким трением.| Амплитудно-частотная характеристика системы с одной степенью свободы, снабженной оптимально настроенным поглотителем с вязким трением. [38]

Последний уста новлен аналогично исполнительному гироскопу и представляет собой его сильно уменьшенную копию. При бортовой качке в результате поворота кожуха направляющего гироскопа замыкаются соответствующие контакты реле, включающего серводвигатель.  [39]

Арматура, применяемая на судах, функционирует в специфических условиях и к ней предъявляются особые требования. Типичными нагрузками являются бортовая качка до 25, дифферент до 10, крен судна до 35, вибрация примерно до 30 Гц, с ускорением до 1 8у, a также агрессивная внешняя среда. Следует также обратить внимание на классификационные требования различных морских регистров, в соответствии с которыми принимают арматуру, предназначенную для судовых холодильных установок.  [40]

Изучено взаимное влияние продольной и бортовой качии судов, движущихся под произвольным углом по отношению к волнению, достаточно строгими и общими методами гидродинамической теории качки и теории нелинейных колебаний. При наличии колебаний бортовая качка судна превалирует над, всеми остальными, так что амплитуда бортовой качки судна на волнении нередко достигает 30 - 35, в то время как амплитуда килевой качки судна обычно не превышает 5 - 7, а амплитуда колебаний центра тяжести судна - полувысоты волны.  [41]

Горизонтальное смещение сечения моноопоры на уровне верхнего конца направляющей трубы в сторону движения волн вызывает реакцию плавоснования, направленную противоположно смещению и зависящую от него в общем случае нелинейно. Угол поворота этого сечения равен углу бортовой качки плавоснования срк.  [42]

43 Коэффициенты смертности среди рыбаков вследствие телесных повреждений со смертельным исходом ( по материалам исследований в различных странах. [43]

Кровопускание и удаление голов и внутренностей у рыбы производится вручную и совершается на палубе или в шельтердеке. При ручной разделке рыбы во время килевой и бортовой качки судна никакого труда не составляет порезать руки и пальцы, так же как весьма легко уколоться острыми рыбьими шипами или плавниками. В места ранения часто заносится инфекция. При ловле рыбы на траловую дугу или спиннинг легко можно поранить пальцы рук и кисти рук крючковыми орудиями лова. Так как этот вид рыбной ловли все больше и больше становится автоматизированным способом рыбного промысла, его все чаще начинают связывать с опасностями, которые подстерегают матросов при работе с траловыми воротами и тросовыми лебедками.  [44]

В этом случае данные уравнения по структуре будут аналогичны уравнению ( 32) для бортовых отклонений. Решение их не отличается от аналогичного решения для бортовой качки.  [45]



Страницы:      1    2    3    4