Шестеренная клеть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Шестеренная клеть

Cтраница 1


Шестеренная клеть служит для передачи вращения прокатным валкам; обычно она представляет собой зубчатую передачу, состоящую ( соответственно числу приводных прокатных валков) из двух или трех шестерен равного диаметра, расположенных одна над другой в закрытой коробке. Редуктор позволяет при небольших или средних скоростях прокатки повысить число оборотов двигателя и маховика и тем самым снизить стоимость последних.  [1]

Шестеренная клеть состоит из шестерен, станины, подшипников и системы смазки. Обычно шестерни называют шестеренными валками. Шестеренные валки применяют только с шевронным зубом без проточки в средине. Это объясняется тем, что шестеренные валки работают с большими окружными скоростями и при значительных статических и часто динамических нагрузках. Шестеренные валки изготовляют из стали 45, 45ХН и др.; зубья подвергают поверхностной закалке ацетиленовой горелкой до твердости 450 - 570 ИВ. Станины шестеренных клетей представляют собой цельнолитую коробку со съемной крышкой из высокопрочного чугуна.  [2]

Шестеренная клеть состоит из одной ведущей шестерни, вращающейся от главного двигателя через главную муфту, и двух ведомых шестерен, каждая из которых соединена со шпинделем, передающим крутящий момент рабочим валкам. Шестерни своими шейками установлены на конических роликовых подшипниках.  [3]

Шестеренные клети предназначены для передачи крутящего момента от привода на валки прокатного стана. По конструктивным признакам их можно разделить по видам подшипников, в которых покоятся шевронные валки. Валки устанавливаются на подшипниках скольжения в станину шестеренной клети с помощью комплекта подушек. Станины таких шестеренных клетей имеют проемы для установки комплекта подушек.  [4]

5 Шестеренная клеТь четырехввлкового стана 2БОО. [5]

Шестеренные клети устанавливают для передачи вращения от вала двигателя валкам прокатной клети. Число шестерен в шестерной клети соответствует числу рабочих валков.  [6]

Скоростные шестеренные клети, в которых валки покоятся на подшипниках качения, мало отличаются по конструкции от редукторов. Разница заключается лишь в том, что у большинства скоростных шестеренных клетей валки располагаются в два и более ряда ( по вертикали), поэтому корпусы имеют два или три разъема для установки подшипников и валков. Технологический процесс их обработки аналогичен процессу обработки корпусов редукторов общего машиностроения.  [7]

Шестеренная клеть прошивного стана предназначена для передачи вращения от главного двигателя к каждому из валков стана через специальные устройства - соединительные универсальные шпиндели. Соединительные шпиндели служат для передачи вращения валкам от шестеренной клети или непосредственно от электродвигателей. В трубопрокатных установках применяют универсальные шпиндели, которые дают возможность передавать вращение валкам при углах до 8 - 10 между осью шпинделя и осями валков.  [8]

В шестеренных клетях применяют роликовые многорядные подшипники с коническими роликами, иногда игольчатые подшипники. В тех случаях, когда нагрузки большие и конструктивно нельзя разместить роликовые подшипники, шейки шестеренных валков устанавливают в баббитовых подшипниках. Подшипники размещают в стальных литых подушках, которые закрепляют в шестеренной клети.  [9]

Передача от шестеренной клети к валкам производится шпинделями 3, закрытыми кожухом 8; передача от двигателя к клети-рвмен-кая.  [10]

11 Линия привода прошивного стана. [11]

Обычно корпус шестеренной клети представляет собой двухразъемную коробку. В нижнем разъеме на подшипниках качения помещают ведущий вал-шестерню и одну ведомую шестерню; в верхнем разъеме монтируют другую ведомую шестерню. В корпусе шестеренной клети имеется сквозное отверстие для установки пневматического цилиндра вталкивателя заготовки. Каждый шарнирный шпиндель имеет две головки, одна из которых плотно посажена на ведомый вал шестеренной клети, а другая крепится на рабочий валок ходовой посадкой. Это позволяет несколько изменять длину шпинделей при регулировании угла лаклона валков.  [12]

Кинематические схемы шестеренных клетей: а - дуо; б - трио; в - двойное дуо; г - к универсальному стану с вертикальными валками с одной стороны; д - к универсальному ста у с вертикальными валками с обеих сторон; е - к.  [13]

Кинематические схемы шестеренных клетей показаны на фиг. Диаметр начальной окружности шестерен выбирают в зависимости от диаметра и расположения валков в рабочей клети таким образом, чтобы при всех возможных изменениях в рабочем положении валков условия работы шпинделей в отношении их угла наклона были наиболее благоприятными.  [14]

Зубья шестерен шестеренных клетей делают с большим модулем для повышения их прочности на изгиб.  [15]



Страницы:      1    2    3    4