Cтраница 3
Лаута передача от шестеренной клети происходит лишь на-нижний и верхний валки. В трио-стане Лаута прокатка происходит попеременно между верхним и средним или между нижним и Средним валками. Средний валок всегда является рабочим, но попеременно опирается на верхний или нижний валки, вследствие чего его диаметр без ущерба для его прочности выбирается менее диаметра двух других валков. К в а р т о-с таны, такие станы, в к-рых кроме двух рабочих валков имеются еще два опорных ( фиг. Подобная конструкция имеет целью создать жесткий рабочий валок большой длины и сравнительно малого диаметра. Рабочие валки изготовляют для горячей прокатки из закаленного чугуна, для холодной-из закаленной стали. Опорные же валки для горячей прокатки изготовляют из твердой высокоуглеродистой стали, а при холодной-из полутвердой углеродистой стали. Привод рабочих валков производится посредством шестерен. Опорные валки, если они снабжены роликовыми подшипниками, не требуют привода. На обыкновенных холодно-прокатных дуо-станах невозможно прокатывать широкие ленты, которые требуют большей длины валков и большего их диаметра. [31]
Совокупность привода, шестеренной клети, одной или нескольких рабочих клетей образует прокатный стан. Прокатные станы классифицируют по трем основным признакам: по числу и расположению валков в рабочих клетях; по числу и расположению рабочих клетей; по их назначению. [32]
Подшипники скольжения у шестеренных клетей обычно выполняют в виде литых подушек, устанавливаемых в проемах станины. Рабочую поверхность подушек заливают баббитом и при монтаже весьма тщательно пришабривают к шейкам. [33]
В станах Лаута от шестеренной клети передается вращение только нижнему и верхнему валкам. Поэтому опрокидывающий момент, когда средняя шестерня является ведущей, равен двойному моменту привода. [34]
Для передачи вращения от шестеренной клети к валкам устанавливается шпиндельное устройство, а от двигателя к редуктору - моторные муфты. [35]
Схема расположения валков в рабочих клетях. [36] |
Привод валков осуществляется через шестеренную клеть. Так же как и двойные двухвалковые клети, в настоящее время переменные трио клети не устанавливают. [37]
Кроме указанных типов существуют также комбинированные шестеренные клети, представляющие собой редуктор и шестеренную клеть, выполненные в одной общей коробке. [38]
В подшипники качения редукторов и шестеренных клетей при циркуляционной смазке масло подводится самотеком тонкими струйками при помощи угловых указателей подачи масла. Отверстия для подвода смазки к подшипникам качения показаны на фиг. К подшипникам скольжения масло подводится под давлением 0 3 - 1 кГ / см2 в количестве, достаточном для отвода тепла. С повышением числа оборотов подача масла для подшипников качения уменьшается во избежание нагрева за счет потерь энергии на перемешивание масла внутри подшипников. Подшипники качения и подшипники скольжения в редукторах с циркуляционной смазкой обычно смазываются тем же маслом, которое применяется для смазки зацеплений. [39]
Привод рабочих валков осуществляется через шестеренную клеть с диаметром шестерен 1320 мм от электродвигателя, развивающего крутящий момент 350 тм при 54 об / мин. Двигатель допускает трехкратную перегрузку. На стане предусмотрена установка второго двигателя с целью доведения максимального момента до 430 тм, требующегося при прокатке наиболее тяжелых слитков. [40]
Опрокидывающие моменты, действующие на шестеренную клеть, возникают вследствие того, что момент привода, прикладываемый к стану для вращения валков и к шестеренной клети, претерпевает частичное, а иногда и полное изменение своего направления. [41]
Зубчатые передачи бывают двух типов - шестеренные клети и редукторы. Шестеренные клети предназначены для разделения крутящего момента, получаемого от главного электродвигателя, и приведения во вращение валков через соединительные устройства. Шестеренные клети устанавливают во всех прокатных станах, за исключением станов с индивидуальным приводом валков, когда каждый прокатный валок вращается от своего двигателя. [42]
В ЭМП допускается размещать редукторы и шестеренные клети механизмов, связанных с электродвигателями, которые установлены в данном ЭМП. [43]
В ЭМП допускается размещать редукторы и шестеренные клети механизмов, связанных с электродвигателями, которые установлены в данном ЭМП. [44]
Наряду с маслом П-28 для смазки шестеренных клетей и крупных редукторов при небольшой длине трубопроводов находят применение спецвапоры 2900 и 2200 и цилиндровое 24, которые по вязкости близки к маслу П-28, но превосходят его по смазочной способности вследствие меньшей степени их очистки. Вапор 2900, как масло более вязкое, может применяться для наиболее нагруженных шестеренных клетей и редукторов. [45]