Cтраница 2
Введенное в 1938 г. дополнение к Закону о Федеральной торговой комиссии ( Federal Trade Commission), дающее этой комиссии право ограничивать недобросовестную и вводящую в заблуждение деятельность, называется также Законом о рекламе. [16]
Реализации антимонопольных законов в США осуществляется наделенными полномочиями федеральной торговой комиссией и антитрестовским отделом министерства юстиции. Особое внимание уделяется исполнению антимонопольных законов в отношении: фиксации цен, слияния компаний и действующих монопольных структур. Так, фиксация цен на товар и любые соглашения, основанные на тайном сговоре с этой целью, пресекаются, поскольку конкурирующие фирмы должны проводить независимую ценовую политику. Такие действия фирм, как соглашения по ограничению выпуска продукции, разделению рынков сбыта или обмен информацией о ценах на продукцию между конкурирующими фирмами, хотя и не всегда рассматриваются как нарушение закона, однако считается, что они снижают конкуренцию на рынке. [17]
Реклама, направленная на опровержение рекламного утверждения, которое Федеральная торговая комиссия ( Federal Trade Commission) признала вводящим в заблуждение. Корректирующая реклама направлена на противодействие эффектам, созданным предыдущей рекламой. Федеральная торговая комиссия требует проведения корректирующей рекламы только тогда, когда финансируемые ею исследования показывают, что созданные недобросовестной рекламой мнения и убеждения могут быть рассеяны только таким способом. Требование проведения корректирующей рекламы может быть выдвинуто даже тогда, когда недобросовестная реклама была прекращена. В каждом случае принимается решение по существу проблемы. [18]
Из меморандума Компанш фраисэз, который приводится в докладе Федеральной торговой комиссии США за 1952 г., о Международном нефтяном картеле. [19]
Незаконная ( в соответствии с правилами Почтовой службы США и Федеральной торговой комиссии) деятельность, заключающаяся в рассылке по почте советов, как сделать деньги путем рассылки таких же советов другим людям, называемая также пирамидой. Классическим примером такой пирамиды является письмо, предлагающее каждому получателю выслать деньги предыдущему получателю, а затем послать письмо другим с такими же инструкциями. [20]
В конце 60 - х годов в США проходила дискуссия между Федеральной Торговой Комиссией ( ФТК) и нефтепереработчиками по поводу того, которое из октановых чисел следует указывать на бензоколонке. ФТК предлагала указывать ИОЧ, а нефтепереработчики возражали, что величина ИОЧ сообщает только часть информации. [21]
В отношении двух крупных звукозаписывающих компаний - Sony и Warner Music - Федеральная торговая комиссия проводит расследование по подозрению в том, что обе компании незаконно препятствовали торговым точкам применять розничные скидки на компакт-диски. [22]
Магнус-сона - Мосса о гарантиях, также известен как Закон по совершенствованию Федеральной торговой комиссии. Вступил в силу в 1975 г. Направлен на защиту потребителей и требует полной гарантии в том, что продукция соответствует каждой конкретной минимальной норме. Эти нормы включают бесплатный ремонт продукции в течение разумного периода времени и полное возвращение денег или замену продукции, если она не пригодна к использованию после осуществления ремонта. Если производитель не дает гарантии, соответствующей Закону, то это означает, что он предлагает неполную гарантию. [23]
Пьер Жильсон. [24] |
Чэтем предпочитал использовать при описании своих изумрудов термин культурный вместо синтетический, однако федеральная торговая комиссия США отклонила его. [25]
Хотя по существующему американскому законодательству владелец информационного предприятия не отвечает за истинность публикуемого объявления, Федеральная торговая комиссия может запретить распространение рекламы, которую найдет нечестной, фальшивой или вводящей в заблуждение. В Великобритании специальный статус прямо запрещает публикацию мошеннической рекламы, в том числе и капитальных вложений. Английское законодательство об общественной службе здравоохранения не разрешает рекламировать отдельные лекарства. [26]
Закон Макгуайра): В 1952 г. в США был принят Закон Макгуайра, отменявший Закон о Федеральной торговой комиссии и направленный на обеспечение честных цен у розничных торговцев, как подписавших соглашения о ценах, так и не подписавших эти соглашения. Он заполнил пробел в Законе Миллера-Тайдингса 1937 г. ( Miller-Tydings Act of 1937), разрешив отдельным штатам принимать и проводить в жизнь законы, устанавливающие минимальные цены производителей для всех розничных торговцев независимо от того, подписали они или нет соглашение о справедливых ценах. [27]
Антимонопольное регулирование в США определяется сегодня не только законом Шермана, но и принятыми впоследствии Законом о Федеральной торговой комиссии, законом Клейтона, законом Магнуссона-Мосса и рядом других государственных актов. Антимонопольные законодательные акты приняты практически во всех странах с рыночной экономикой. В 1980 - е гг. такие законы были приняты даже в ряде стран Африки, например в Кении, Танзании. Конкуренция на международном рынке регулируется специальными межправительственными соглашениями, а также документами Комиссии ООН по промышленности и торговле ( ЮНК-ТАД), документами Европейского экономического сообщества - ныне Европейского союза, других организаций. [28]
В то же время 85 % Web-сайтов собирают такую информацию и лишь 14 % из них сообщили Федеральной торговой комиссии США ( ФТК), какая это информация и как они с нею поступают. [29]
В то же время 85 % Web-сайтов собирают такую информацию и лишь 14 % из них сообщили Федеральной торговой комиссии США ( ФТК), какая это информация и как они с нею поступают. [30]