Cтраница 4
Автомобильные дороги изображаются прямыми светлыми линиями. По сравнению с железными дорогами они имеют более крутые повороты, а проселочные - неправильную форму. Пашни изображаются полосами светло-серой окраски, луг сухой имеет серую окраску, а мокрый - темную. Леса изображаются контурами неправильного очертания, зернистой структуры, темной окраски. При дешифрировании существенную помощь может оказать рассматривание снимков в стереоскоп. [46]
Автомобильная дорога - инженерное сооружение, предназначенное для транспортной связи между определенными пунктами; при этом всегда стремятся к тому, чтобы дорога была проложена по кратчайшему расстоянию, а ось ее располагалась горизонтально. В действительности такие условия встречаются редко. Чаще всего между соседними пунктами расположены препятствия, которые преодолевают возведением следующих сооружений: насыпей - для поднятия дороги при переходе через пониженные места; выемок - при пересечении возвышенностей для строительства дороги ниже окружающей местности; мостов и труб - при переходе через водотоки; виадуков ( путепроводов) - при взаимном пересечении дорог на разных уровнях; эстакад - вместо насыпей при пересечении долин с пологими склонами; тоннелей - для пересечения горных преград; галерей и навесов - на участках снежных заносов и завалов в горах; подпорных стенок - для укрепления земляного полотна, расположенного на косогорах. Насыпи и выемки принято называть земляными сооружениями, а все остальное - искусственными сооружениями. [47]
Автомобильные дороги должны быть подведены ко всем зонам территории станции и закольцованы. Помимо железнодорожных вводов на территории должно быть не менее двух автодорожных въездов, по возможности с разных сторон площадки или на возможно большем расстоянии друг от друга. [48]
Автомобильные дороги на территории предприятий можно устраивать тупиковой, кольцевой и смешанной систем. При смешанной системе дорог надлежит предусматривать хотя бы одно кольцо, охватывающее основную часть застроенной территории. При тупиковой системе дорог для разворота автомобилей в конце тупика предусматривают петлевые объезды или площадки размерами не менее 12X12 м, причем размеры этих площадок надлежит уточнять в зависимости от технической характеристики принятых средств транспорта. [49]
Вагонетка узкой колеи с опрокидывающимся кузовом. [50] |
Автомобильные дороги в пределах строительных площадок подразделяются на постоянные и временные. Постоянные эксплуатируются и после завершения строительства; временные предназначаются исключительно для нужд строительства. Постоянные дороги строятся в увязке со всеми подземными сетями и другими сооружениями на территории площадки. [51]
Автомобильные дороги состоят из земляного полотна, дорожной одежды проезжей части с обочинами по обеим сторонам и искусственных сооружений. [52]
Автомобильные дороги, как и другие инженерные сооружения, требуют постоянного ухода и своевременного устранения повреждений и неисправностей, появившихся в процессе эксплуатации. Повреждения дорог, а также износ покрытия происходят вследствие воздействия нагрузок от автомобильного транспорта и влияния природно-климатических факторов. [53]
Автомобильная дорога, объекты дорожно-эксплуатационной службы и объекты дорожного сервиса, размещаемые на ней, являются источниками образования отходов. [54]
Автомобильные дороги, различные транспортные сооружения требуют для своего размещения значительных площадей, нередко в ущерб другим видам человеческой деятельности. Так, на 1 км автомобильной дороги в зависимости от ее категории и ценности земельных угодий приходится отводить 2 - 7 га территории. Дополнительные потери земельных угодий связаны с усилением водной и ветровой эрозий в районе транспортной коммуникации, созданием условий для геодинамических процессов. [55]
Автомобильные дороги и тротуары, сделанные из печатного бетона, подвергаются действию микробиоты. Появляющиеся со временем трещины на этих покрытиях могут быть вызваны не только высокими нагрузками и резкими колебаниями температуры, но и являться результатами биокоррозии. [56]
Автомобильные дороги на территории складов устраиваются с обочинами ( тротуарами) и должны относиться к III категории. Сеть дорог и проездов для противопожарных целей должна быть кольцевой. [57]