Cтраница 3
Двухбайтовые опоры с цилиндрическими поверхностями. [31] |
Если стопор расположен ниже центра гнезда, то шайба при установке опускается по ложу и клиновидный зазор образуется на нижней стороне шайбы. [32]
Необходимо также, чтобы шейка вала имела достаточную окружную скорость для увеличения подачи смазки в клиновидный зазор и создания в нем необходимого давления. [33]
Картина образования масляного клина и характер изменения давлений. [34] |
Жидкостное трение возникает при высоких значениях внутреннего давления в масляном слое в наиболее узком месте клиновидного зазора ( 7 200 Н / см2) и больших окружных скоростях. [35]
Роликовая фрикционная обгонная муфта ( рис. 28.17) состоит из двух полумуфт, между которыми в клиновидных зазорах помещаются ролики, которые отжимаются пружинами. При передаче момента ролики заклиниваются между полумуфтами в суживающейся части зазора, образуя жесткое сцепление. [36]
Когда внутренняя полумуфта 1 вращается по часовой стрелке, ролики 3 под действием пружин и сил трения попадают в клиновидный зазор. Так как угол заклинивания ос мал, то нормальное давление N и силы трения F на полосках контакта роликов с полумуфтами получаются большие и муфта включается. То же происходит, когда ведомая полумуфта обгоняет ведущую. [37]
Когда шейка вала вращается в подшипнике, масло прилипает к поверхности шейки и увлекается ею в направлении вращения в клиновидный зазор. Это хорошо видно при сопоставлении рис. 11.52, а с рис. 11.52, б, изображающим шейку вала в покое. [38]
Приемник гигротерми. [39] |
В датчиках влагомеров фирма Sina ( Швейцария) применен чувствительный элемент из жидкого электролита, удерживаемого капиллярными силами в клиновидном зазоре между кварцевой трубкой и соприкасающимся с ней кварцевым стержнем. [40]
Типы стыковых сварных соединений.| Общий вид стыка, подготовленного кЭШС. [41] |
Для компенсации деформаций соединяемых частей и сохранения в процессе сварки заданной величины сварочного зазора сборка деталей осуществляется, как правило, с клиновидным зазором, расширяющимся кверху. [42]
Определение скорости скольжения. [43] |
Несущая способность перемещающихся одна по другой смазанных поверхностей может быть значительно повышена, если обеспечить между ними хотя бы на начальной части контакта клиновидный зазор в направлении скорости. Для цилиндрических поверхностей с линейным начальным касанием это соответствует условию, что скорость перпендикулярна линии контакта или имеет значительную слагающую, перпендикулярную к этой линии. При этом трение металлов без смазочного материала заменяется жидкостным; масло, затягиваемое в клиновой зазор, воспринимает частично или полностью действующую нагрузку. [44]
Как известно, несущая способность скользящих одна по другой смазанных поверхностей может быть значительно повышена, если обеспечить между ними хотя бы на некоторой начальной части контакта клиновидный зазор в направлении скорости. [45]