Cтраница 3
Результаты работы на четвертом и пятом этапах могут повлиять на оценки, сделанные в ходе работ на втором и третьем этапах. Например, внесенные в автомобиль усовершенствования в соответствии с запросами покупателей могут побудить владельцев автомобилей, не имеющих этих нововведений, купить новый автомобиль быстрее, чем обычно осуществляется замена автомобилей. [31]
Во-первых, как спрос, так и предложение по своей сущности неоднородны. Таким образом, число продавцов, которые могут потенциально удовлетворить конкретный запрос конкретного покупателя, достаточно ограничено. Неоднородность частично зависит от технических взаимозависимостей продуктов и систем производства, частично от того, как ресурсы, организации и стратегии продавцов и покупателей соответствуют друг другу. Неоднородность в существенной степени возникает в процессе адаптации покупателей и продавцов друг к другу, зависящей от взаимоотношений. Фирма, занимающая позицию поставщика в данное время, может адаптировать свой продукт и его доставку таким образом, чтобы они соответствовали требованиям конкретного покупателя, а свои службы доставки адаптировать так, чтобы они соответствовали требованиям конкретного покупателя к этому процессу лучше, чем то, что предлагают конкуренты. [32]
Метод оперативного снабжения через единственного поставщика вызывает оживленные дискуссии среди западных специалистов. При этом под словом единственный понимается не уникальный поставщик, монопольно производящий товар, а один источник удовлетворения запроса покупателя. Какие же аргументы приводят противники такого подхода. Во-первых, ссылаются на ненадежность системы, когда из-за забастовки или другого срыва производства могут возникнуть Проблемы с поставками. [33]
Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности услуг. Это может быть и новая технология, и качество услуг, и низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данных услуг. [34]
Знание типичной схемы жизненного цикла для данной категории товаров позволяет фирмам поддерживать прибыльные продукты и отказываться от тех, что приносят убытки. Это тем более важно в связи с тем, что на многих рынках жизнь товара длится недолго: это вызвано быстро меняющимися запросами покупателей и конкурентной борьбой. В результате некоторым компаниям так и не удается окупить затраты на исследования и разработку продукта за время его существования. Из ЖЦТ можно также сделать выводы для денежных потоков компании, которые обычно достигают максимума на стадии зрелости и влияют на масштаб маркетинговой активности. [35]
Определение финансовых затрат на создание и организацию производства нового продукта или на модификацию уже выпускаемого продукта с учетом требований конкретного покупателя осуществляется с использованием большого числа конкретных показателей оценки. Оцениваются финансовые затраты на НИОКР и внедрение продукта в серийное производство, на исследования рынка, на модификацию продукта применительно к запросам конкретных покупателей, на информационное обеспечение и проведение расчетов по программам маркетинга, на приобретение технологии и планирование производства. Кроме того, оцениваются затраты на сырье ( топливо, электроэнергия на технологические цели), материалы, компоненты, машины и оборудование, на заработную плату, на наем и обучение персонала, на содержание управленческого персонала и иные затраты, связанные с разработкой продукта или его модификацией и организацией производства. Издержки производства имеют определенную структуру затрат, оценка которых ( отнесение конкретных издержек производства к определенным статьям затрат) регламентируется соответствующими нормативными документами. [36]
Большой опыт Twin Trading в оказании помощи мелким производителям, которая советовала им, что нужно делать, чтобы их товар соответствовал запросам покупателей и экспортным требованиям, оказался неоценимым при решении вопросов обеспечения качества и согласованности поставок. [37]
Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции. [38]
Удовлетворение покупателей - основополагающий принцип маркетинга, но он еще не гарантирует успеха. В действительности вопрос состоит в том, может ли фирма удовлетворить покупателей лучше, чем ее конкуренты. Например, многие производители предлагают на рынке автомобили, отвечающие запросам покупателей в отношении внешнего вида, надежности и эксплуатационных характеристик. При этом они выполняют основные требования конкурентной борьбы. Однако выбор покупателей зависит от способности компании создавать несколько большую, чем у конкурентов, потребительскую ценность. Эта добавочная ценность возникает в результате особого конкурентного преимущества. [39]
Конечно, это не единственный фактор, от которого зависит цена, но если недвижимость расположена в хорошем месте, она, безусловно, будет более привлекательным объектом для инвестиций. Зная это, вы должны научиться отличать хорошее место от плохого. Мы только можем добавить, что хорошее место - это то, которое отвечает конкретным запросам определенного покупателя ( нанимателя) лучше, чем все остальные. Хорошее место - это то, которое удобно расположено и имеет качественную среду обитания. [40]
Несколько слов о детской одежде и обуви. За последние годы выпуск детской одежды и обуви значительно возрос. Однако по ассортименту и особенно по отделке и качеству детская одежда и обувь не отвечают запросам покупателей. Одежда для детей выпускается, как правило, унылых и темных расцветок. Министерства, которые занимаются этим делом, должны в самое ближайшее время разработать и внедрить в производство специальные виды детских тканей; пересмотреть существующие модели детской одежды и обуви и устаревшие снять с производства; значительно расширить сеть детских ателье; внедрить в производство детскую спортивную, рабочую одежду, а также открыть специализированные фирменные магазины детской одежды и обуви. [41]
Важное значение в изучении рынка придается анализу сбытовой практики конкурентов, что необходимо для разработки собственных методов сбыта, которые должны соответствовать конкретным рыночным условиям и быть рентабельными. Особое место занимают методы стимулирования сбыта, которые в определенных условиях рынка могут оказаться решающими факторами конкурентоспособности товара. Если даже качество созданного для данного рынка товара и его конкурентоспособность, по оценкам экспортера соответствуют запросам покупателей, с ними нужно установить контакт. [42]
Если фирма выбирает стратегию адаптации, т.е. ориентируется на мультинациональный маркетинг, то она выявляет различные сегменты потребителей в отдельных странах. При этом не обязательно адаптировать именно товар, можно предусматривать дифференциацию сбытовой, коммуникационной политики и позиционирования с учетом особенностей целевого сегмента. Этот способ международной сегментации отличается увеличением затрат на маркетинг, но получением значительных выгод за счет адаптации предложения к запросам покупателей. [43]
В условиях современной конкуренции наблюдается преобладание неценовых методов конкуренции над ценовыми. Основу соперничества между фирмами составляет борьба за дифференцированный спрос. Разрабатывая стратегию и тактику поведения на рынке, фирма прежде всего озабочена созданием продукции, которая по своим потребительским качествам максимально соответствует запросам покупателей. В своей экономической политике фирма ориентируется на динамику потребительских ожиданий. [44]
Обычно уровень удовлетворения спроса устанавливается заранее. Этот показатель оценивается процентом случаев, когда склад смог поставить потребителю требуемую деталь. Кроме того, стоимость поставленных заказчикам-деталей сопоставляется с суммарной стоимостью затребованных ими запасных частей. Для этой цели ведут учет всех деталей, которые не были поставлены по запросу покупателей. В ряде систем введена практика, при которой ранее не хранимые детали включают в номенклатуру запасов, если за определенный период они более некоторого установленного числа раз появлялись в учете невыполненных заказов. [45]