Cтраница 3
Угол опережения впрыска топлива устанавливают по положению меток на корпусе топливного насоса и на корпусе муфты. При этом ослабляют два болта ведомой полумуфты привода и корпус муфты поворачивают относительно направления ее вращения. Для проверки совмещения меток используют фиксатор маховика на картере сцепления. В момент совмещения меток фиксатор входит в углубление на маховике. [31]
Размер В с точностью до 0 01 мм выбивают цифрой на корпусе топливного насоса. После сборки насос проверяют на плотность плунжерных пар. [32]
Восстановить нормальную подачу топлива в этом случае можно, заменив прокладку между корпусом топливного насоса и картером двигателя на более тонкую, несколько приблизив толкатель 12 ( см. рис. 14, б) к эксцентрику 13 распределительного вала. [33]
Проверяют уровень масла и при необходимости доливают его в картер основного двигателя, корпус топливного насоса и корпус регулятора топливного насоса. [34]
При ежедневном обслуживании проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают его в корпус топливного насоса и регулятора. При опробовании дизеля пуском наблюдают за дымностью отработавших газов, давлением топлива по манометру, нагревом воды в радиаторе, на слух проверяют, нет ли посторонних стуков в двигателе, топливном насосе и регуляторе. Очищают топливную аппаратуру от грязи, подтягивают крепежные детали, доливают в баки отстоявшееся или профильтрованное топливо. В холодное время года необходимо ежедневно сливать отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива. [35]
Распределительный валик установлен на девяти подшипниках, из которых восемь опорных расположены в нижних частях корпусов топливных насосов, а девятый упорный - на заднем конце станины. Вкладыши подшипников стальные, залитые баббитом. [36]
Всережимный регулятор. [37] |
Регулятор ( рис. 27) расположен в чугунном корпусе 3 и прикреплен с помощью фланца к корпусу топливного насоса. Для уплотнения между прилегающими плоскостями помещены паронитовые прокладки. В корпусе на шариковых подшипниках установлен валик 22 регулятора. При нормальной частоте вращения вала двигателя ( 1700 об / мин) валик регулятора вращается с частотой 3096 об / мин, так как ведущая шестерня регулятора больше ведомой в 3 6 раза. С увеличением частоты вращения валика возрастают действующие в регуляторе центробежные силы, что делает его более чувствительным. Для уменьшения трения при перемещении по валику в отверстие муфты 9 запрессована бронзовая втулка. [38]
На дизелях Д-50, Д-54 А, АМ-41, ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-238 подкачивающий насос 22 ( см. рис. 22) плунжерного типа крепится на корпусе топливного насоса. Привод насоса осуществляется от кулачкового вала топливного насоса 26 высокого давления. Насос имеет впускной и нагнетательный клапаны. [39]
Регулятор частоты вращгния двигателя КамАЗ . [40] |
Проворачивают коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике ( через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток А ( см. рис 23, б) на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте / опережения впрыскивания топлива. [41]
Плунжер с дополнительными отсечными кромками. о - основной. б - дополнительной. [42] |
Стрелками обозначено: а - путь топлива при закачке; б - путь топлива при работе дизеля; в - слив топлива из бака; г - слив топлива из корпуса топливного насоса. [43]
Топливный насос судового дизеля чБурмайстер и Байн VTF50 / 110: 1 - кулачковый вал; 2 - толкатель; 3 - поворотный механизм для регулировки производительности; 4 - - корпус топливного насоса; б - штуцера высокого давления; 6 - плунжер; 7 -фланец подвода топлива; 8 - возвратная пружина; 9 - трубопровод для смазки узла ролика толкателя; 10 -ролик толкателя. [44]
Не реже чем через каждый час работы д молеи проверяют степень искрения на коллекторах главных генераторов через смотровые окна; уровень воды в расширительных баках систем охлаждения дизелей и воздухоохладителя ( не ниже 50 мм от нижней гайки водомерного сгекла); отсутствие течи во всгх соединениях и сальниках водяной, топливной и масляной систем; температуру корпусов топливных насосов на ощупь; каплепадение из сливных трубок топливных насосов и форсунок ( не более 20 - 25 капель в минуту); пульсацию топлива в трубках высокого давления; слив масла из подшипников турбокомпрессоров ( при отсутствии слива дизель немедленно останавливают); давление масла в компрессоре, которое должно быть не ниже 0 15 - 0 25 МПа соответственно при 400 и 850 об / мин; нагрев на ощупь редуктора вентилятора главного генератора, компрессора и его холодильника, распределительных редукторов, гидропривода главного вентилятора, промежуточной опоры, воздушного ресивера, рубашек цилиндров; сальников водяных насосов; частоту вращения коленчатых валов дизеля по тахометру и соответствие их положению рукоятки контроллера машиниста. [45]