Cтраница 4
В корпусе / / ( рис. 59) топливного насоса, отлитого из алюминиевого сплава, имеется шесть ( вертикальных ступенчатых отверстий для установки деталей секций насоса. К корпусу топливного насоса присоединен винтами корпус 3 центробежного регулятора. Место соединения корпусов уплотнено паранитовой прокладкой. Снизу корпус асоса закрыт штампованной крышкой 26, которая уплотнена приклеенной к ней паранитовой прокладкой. Корпус насоса имеет три продольных канала. На левый конец насажена крестовина 28 регулятора, а на правый - кулачковая полумуфта привода топливного насоса. Верхний канал является топливоподводящим. К торцу корпуса насоса прикреплена букса 16, которая служит гнездом для одного из шарикоподшипников. Другой шарикоподшипник вставлен в гнездо в корпусе регулятора. [46]
Сливают картерное масло и промывают систему смазки. Сливают масло из корпусов топливного насоса и регулятора частоты вращения коленчатого вала. [47]
Катаракт ( рис. 105) предназначен для обеспечения устойчивой работы дизеля на всех режимах путем плавного перемещения рейки топливного насоса. Катаракт крепится к корпусу топливного насоса тремя винтами и двумя установочными штифтами. [48]
Приспособление для испытания нагнетательных клапанов топливного насоса на герметичность. [49] |
Всасывающий, нагнетательный и отсечной клапаны должны быть испытаны на герметичность так же, как и плунжерные пары. Испытание клапанов проводят в корпусе топливного насоса или на специальном приспособлении. [50]
Подкачивающий насос ( рис. 29) предназначен для обеспечения подачи топлива из бака к топливному насосу и для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров. Подкачивающий насос расположен на корпусе основного топливного насоса и приводится в действие от эксцентричной шейки кулачкового вала топливного насоса. [51]
Маслоперепускной клапан. [52] |
Автомат ( рис. 95) состоит из корпуса 1, золотника 2, нажимного штока 3 с головкой 5 и уплотнением 6, корпуса 4 штока, шарика S уплотнения с пружиной 9 и двух наконечников для маслоподводящей 7 и топливоподводящей 10 трубок. Корпус 1 ввинчен в торец корпуса топливного насоса и выполняет роль штуцера подвода топлива. [53]
Положение реек соответствует выключенной подаче. Манометр установлен у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. Отверстие перепускного клапана при этом заглушают. Течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение 2 мин с момента подачи топлива не допускается. [54]
Замеряют глубиномером утопание пяты толкателя относительно плоскости фланца толкателя с точностью до 0 03 мм. Определяют суммарную толщину регулировочных прокладок под корпус топливного насоса как разность размера В, выбитого на корпусе насоса, и размера К. Подбирают толщину прокладок с точностью 0 02 мм. Устанавливают и закрепляют топливный насос, проверяют легкость и плавность хода рейки. [55]
Схема работы секции топливного насоса. [56] |
Ось ролика запрессована в корпус толкателя и удерживается от поворачивания накаткой, имеющейся на одном ее конце. Концы оси входят в продольные пазы корпуса топливного насоса, что исключает поворачивание толкателя во время работы. Регулировочный болт необходим для изменения в небольших пределах угла опережения ( момента) подачи топлива к форсунке. [57]
Всережимный регулятор частоты вращения автоматически поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала изменением ( в зависимости от нагрузки) количества впрыскиваемого в цилиндр топлива. Регулятор дизеля КамАЗ находится в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового валика. Во время работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала, соответствующей данному положению педали управления подачей топлива, центробежные силы грузов регулятора уравновешены усилием пружины. Если нагрузка на двигатель уменьшится ( например, автомобиль поедет на спуск), то частота вращения коленчатого вала начнет возрастать и грузы регулятора, преодолевая сопротивление пружины несколько разойдутся и. При уменьшении частоты вращения вала относительно той, которая соответствует положению педали управления подачей топлива, центробежная сила грузов уменьшится и регулятор под действием усилия пружины переместит рейку в обратном направлении - подача топлива увеличится, а частота вращения коленчатого вала возрастет до заданного положением педали значения. [58]
Периодически проверяют уровень масла в объединенной полости корпусов топливного насоса и регулятора, выворачивая контрольную пробку 2 ( рис. 25) в корпусе регулятора. При необходимости доливают масло до уровня контрольного отверстия. [59]
Схема работы топлнвоподкачиьающего насоса. [60] |