Cтраница 4
Прогиб лонжеронов от вертикальной нагрузки у легковых автомобилей в большинстве случаев весьма незначителен. Однако у рам грузовых автомобилей ввиду больших нагрузок этот прогиб может быть достаточно большим. При этом в основном деформацию рамы вызывают растягивающие напряжения, создающиеся в крайних волокнах профиля лонжеронов. Расчетным путем величины этих напряжений определить не удается потому, что часть нагрузки воспринимается кузовом. С другой стороны, при движении автомобиля, на раму, помимо статической, действуют также ударные динамические нагрузки. [46]
Сечение лонжеронов выбирают из расчета на изгиб статическими нагрузками. Размеры сечений лонжеронов должны также обеспечивать прочность на кручение. Как известно, тонкостенные стержни открытого профиля, которыми являются лонжероны и поперечины рам, плохо противостоят скручивающим нагрузкам. [47]
Пояса лонжеронов по условию задачи эксцентриситета не имеют, поэтому их будем моделировать стержневыми элементами Rod. [48]
Поверхность лонжерона подвергают упрочнению для компенсации растягивающих напряжений от внешних нагрузок. [49]
Правку лонжеронов и поперечин производят различными приспособлениями. [51]
Коробка лонжерона в прессе собирается в следующей последовательности: укладывают на нижнюю сулагу полку лонжерона, затем бобышки и диафрагмы, на которые накладывают вторую полку лонжерона. На собранный лонжерон дают давление 0 5 - 1 0 кг / см1 и молотком через деревянную прокладку выравнивают положение всех деталей на лонжероне по разметке. [52]
Коробку лонжерона выдерживают в запрессованном состоянии при склейке казеиновым клеем при температуре цеха 16 - 20 4 часа, а при склейке смоляными клеями - 6 час. [53]
Размеры лонжеронов при обработке проверяют скобами по намеченным осям нервюр. [54]
Полкн лонжеронов из дельта-древесины обрабатывают до равномерной шероховатости на пескоструйном аппарате или иаждачиой бумагой № 0 - 2 на шлифовальном станке, затем пыль удаляют щетинной щеткой и за 10 - 15 мин. [55]
Стенка лонжерона и задняя стенка воспринимают поперечную силу Q и вместе с обшивкой - крутящий момент М, работая при этом на сдвиг. [56]
Погнутость лонжеронов определяют кривизной верхней полки ( не более 2 0 мм на длине 1 0 м и 5 0 мм на всей длине) и вертикальной стенки ( не более 2 0 мм на длине 1 0 м и 10 0 мм на всей длине) и устраняют правкой без нагрева на прессе или специальном стенде. При невозможности устранить дефект правкой детали рамы бракуют. Поврежденные кронштейны заменяют новыми. [57]