Cтраница 3
Концы стеклянных труб уплотняются в стальных трубных досках толщиной 16 мм при помощи специальной уплотнительной манжеты. Материал манжеты - кислотостойкая резина ИРП-1225, которая способна работать при температуре до 170 С. [31]
Манжетные кольца с прямоугольным основанием ( см. рис. XI-4) изготовляют из поливинилхлоридного пластиката. Материал манжеты прямоугольного профиля под давлением рабочей среды подвержен только деформации сжатия. Наклонные скосы манжеты предназначены для предварительной герметизации с внутренней и наружной сторон. Манжеты обеспечивают герметизацию уже при заполнении цилиндра рабочей средой в отсутствие давления. [32]
Материалом манжеты обычно служит кожа или синтетическая резина. Кожа хорошо противостоит воздействию абразивных частиц и обладает низким коэффициентом трения. Одним из важных свойств кожи является способность поглощать смазку и выделять ее при работе по мере необходимости. Из-за своей пористости кожа часто подвергается предварительной пропитке, чтобы она могла уплотнять жидкости, сохраняя при этом свойство самосмазывания. Кожа в большей степени, чем синтетическая резина, склонна к полированию поверхности вала. Однако это свойство материала может привести к сокращению срока службы уплотнения. Кожа сохраняет свои свойства в среде масел, а также в таких средах как хлорированные растворители. Не рекомендуется применять ее для работы с большинством кислот и щелочей. [33]
При давлениях до 8 МПа фигурная манжета поршня [26] со свободным пространством у уплотняемого зазора ( рис. 29, г) в затылочной части не касается втулки. С увеличением давления материал манжеты заполняет все свободное пространство, как бы перекатываясь по поверхности выступа опорного пояска сеп-дечника. В затылочной части манжеты, как видно на графиках, краска не стерта вследствие особенностей деформации манжеты в поршне этого типа. При полностью деформированной манжете участок на ее поверхности прижимается к поверхности втулки у уплотняемого зазора. [34]
Радиальное давление в уплотнениях создается за счет упругих свойств материала манжет и их конфигурации. [35]
Пока не дан исчерпывающий ответ на вопрос, какие технические требования к материалу манжет следует положить в основу физических испытаний образцов, чтобы предсказать поведение манжет при эксплуатации. [36]
При использовании для уплотнения пластмасс вместо резины или кожи профиль уплотнения следует менять, так как резина в профиле почти одинаково эластична, жесткость пластмассы же ( например, полиамида) зависит в значительной степени от толщины стенок. Уплотнительная способность полиамидной манжеты должна сохраняться и при частичной потере натяга из-за усадки материала манжеты. Натяг манжеты должен быть достаточен для компенсации усадки. [37]
Уменьшая внутренний диаметр манжеты уплотнения, мы увеличиваем потери на трение по валу и повышаем рабочую температуру. Составы резиновых смесей обладают тем свойством, что при нагревании увеличивается их растягивающее напряжение при данной деформации, а при ус1ановке на вал материал манжеты подвергается растяжению. [38]
Уплотняющие устройства подшипников качения. а - фетровое кольцо, 6 - лабиринтное, в - манжетное. [39] |
Манжетное уплотнение показано на рис. 74, в. Кромки манжеты обжимаются пружиной 4, благодаря чему поддерживается постоянное и равномерное давление уплотняющей кромки 5 манжеты на вращающийся вал. Материал манжеты для повышения износостойкости обрабатывают специальным химическим составом. [40]
Уплотняющие устройства подшипников качения. [41] |
Манжетное уплотнение показано на рис. 90, в. Кромки манжеты обжимаются пружиной 4, благодаря чему поддерживается постоянное и равномерное давление уплотняющей кромки 5 манжеты на вращающийся вал. Материал манжеты для повышения износостойкости обрабатывают специальным химическим составом. [42]
Манжетное уплотнение показано на рис. 99, в. Кромки манжеты обжимаются пружиной 4, благодаря чему поддерживается постоянное и равномерное давление уплотняющей кромки 5 манжеты на вращающийся вал. Материал манжеты - резину или кожу - для повышения износостойкости обрабатывают специальным химическим составом. [43]
Манжетное уплотнение показано на рис. 66, в. Кромки манжеты обжимаются пружиной 4, благодаря чему поддерживается постоянное и равномерное давление уплотняющей кромки 5 манжеты на вращающийся вал. Материал манжеты для повышения износостойкости обрабатывают специальным химическим составом. [44]
Трубы, проходящие через слой торкрета, защищают манжетами из выгорающих материалов. Манжеты делают из строительного толя или бумажного картона толщиной 4 - 5 мм и закрепляют на трубах вязальной проволокой. Материал манжет должен выходить на 20 - 25 мм за пределы слоя торкрета. Если при нанесении торкрета нужно выполнить температурные швы, то установку досок или полос из фанеры с толщиной, равной необходимой толщине температурного шва, производят до нанесения торкретной массы. Перед нанесением массы окружающее оборудование хорошо укрывается во избежание его загрязнения. [45]