Материал - манжета - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Материал - манжета

Cтраница 4


Для обеспечения длительной работоспособности манжетного уплотнения необходимо при ее проектировании обеспечить рациональную форму кромки, правильно выбрать материал манжеты и усилие нажимной пружины. При неподвижном вале механизм уплотни-тельного действия аналогичен рассмотренному выше механизму действия эластомерных уплотнений. Материал манжеты под воздействием усилия на кромке заполняет все поверхностные микронеровности вала и препятствует утечке. При вращении вала каждая точка уплотняющей поверхности кромки должна совершать радиальные перемещения, восстанавливая свой контакт с валом, нарушаемый из-за биения поверхности и наличия микронеровностей. Кроме того, силы трения смещают кромку в направлении вращения. В результате этого точки уплотняющей кромки совершают сложные движения, траектории которых близки к эллипсам. Вследствие релаксационной природы деформации резины она не всегда в состоянии мгновенно следовать за встречающимися на пути неровностями, поэтому между поверхностью манжеты и вращающегося вала образуются местные зазоры, заполняемые рабочей жидкостью или воздухом. В этих зазорах развиваются гидродинамические процессы, оказывающие влияние на весь механизм работы кромки.  [46]

47 Уплотнительное устройство штоков типа II. 1 - 9 - V-9. 10 - камера гидрозатвора. 11 - узел уплотнительного устройства камеры гидрозатвора.| Варианты уплотнительных устройств камеры гидрозатвора. [47]

Уплотнения по варианту в широко используются в компрессоростроении в связи с простотой их изготовления. Такие манжеты отливаются в пресс-формах, из различных марок пластмасс или резины, в частности, из специальных резин на основе фторкаучука для этиленовых компрессоров. Марку материала манжеты выбирают исходя из требований к стойкости материала по отношению к рабочей среде.  [48]

В ре - ультате полная величина трения в уплотнении уменьшается. За время рабочего хода поршня величина гидродинамического аавления в жидкостном клине меняется вместе с изменением ско-эостп относительного скольжения поршня. Утечки жидкости и температура материала манжеты измеряются за сравнительно 5ольшой отрезок времени, значительно превышающий время одного рабочего хода поршня, поэтому в описанных опытах во внимание принимается средняя скорость движения поршня.  [49]

50 Режимы пайки металло. [50]

Качество соединения металла с керамикой в основном определяется следующими элементами: скоростью нагрева ( временем подъема температуры), длительностью контакта расплава припоя с поверхностью металлизации ( временем выдержки), температурой пайки и скоростью охлаждения. Следует при этом отметить, что для повышения производительности оборудования необходим дифференцированный подход к выбору режимов пайки. Чем меньше габариты узла и выше пластичность припоя и материала манжет, тем с большими скоростями можно охлаждать узлы.  [51]

Поршень у металлического пояска сердечника разрушается вследствие того, что резина манжеты при высоком давлении прижимается к цилиндровой втулке и металлическому пояску поршня, образующим зазор, который требуется уплотнить. Когда давление снимается, манжета принимает свою первоначальную форму. Большое число повторений этих циклов деформаций и напряжений приводит к разрушению материала уплотняемой манжеты и отрыву мелких частиц резины.  [52]

Применяемая для эластичных деталей стандартизованных уплотнений резина ИРП-1293 не полностью удовлетворяет по прочности, показателю истирания, тепломорозостойкости и выносливости требованиям эксплуатации современных буровых насосов. Всякое улучшение указанных показателей резины должно способствовать увеличению долговечности уплотнений. Вместе с тем проведенные исследования дают основание считать, что необходимо дифференцировать требования к материалам эластичных деталей с учетом специфики их работы, а не стремиться создать один универсальный эластомер для всевозможных условий эксплуатации. Например, если материал клапанных манжет должен в первую очередь быть высокопрочным и выносливым, то материал поршневых манжет должен дополнительно обладать повышенной тепломорозостойкостью и высоким сопротивлением истиранию. Кроме того, следует различать и требования, предъявляемые к разным частям одной и то же уплотнительной детали.  [53]

Скребковое защитное уплотнение с самоформирующимся язычком предназначается для установки на вращающиеся валы в условиях небольшой загрязненности внешней среды. Чаще всего используется войлок, способный впитывать масло, имеющий низкий коэффициент трения. Так как вдоль поверхности вала материал манжеты расплющивается незначительно, то и величина образующегося язычка мала. Слишком большое биение вала приводит к отставанию манжеты. Наибольшее контактное усилие действует по центру рабочей поверхности уплотнения, где материал сжат в радиальном направлении между валом и корпусом.  [54]

Одним из основных факторов, вызывающих разрушение уп-лотнительных манжет, является возможность затекания резины в уплотняемый зазор, определяемая, в частности, величиной зазора и формой опорной поверхности. Образующаяся кольцевая трещина создает в своем основании новый очаг концентрации напряжений. Вместо разрушенной в результате описанных механо-химических процессов резины в затылочной части поршня образуется свободная полость, заполняемая при деформировании манжеты во время работы насоса. При этих деформациях возникают новые напряжения, разрушающие материал манжеты, уже ослабленный действующими процессами.  [55]

Уплотнения штоков буровых насосов работают в аналогичных условиях с цилиндропоршневыми парами, с той лишь разницей, что шток поливается СОЖ, а его уплотнение по мере износа подтягивается для восстановления герметичности узла. Поэтому в данном узле были обнаружены те же виды изнашивания, что и в цилиндропоршневой паре. Применение СОЖ не всегда избавляет уплотнение штока от термодеструкции неметаллических элементов, так как затяжка не регулируется по величине и может достигать критических значений. Кроме того, при значительных затяжках уплотнения термодеструкция материала манжет может возникнуть даже при низких давлениях.  [56]

Согласно опытам Джеггера толщина масляной пленки изменя-ется обратно пропорционально нагрузке, а с увеличением биения вала - прямо пропорционально. Малое контактное давление создает условия для образования более толстой пленки, а также для появления утечки через манжету. С другой стороны, при увеличении нагрузки на контакт или скорости вала возрастает температура, уменьшается вязкость пленки, и возможно ее разрушение. Увеличение контактного давления способствует улучшению герметичности до достижения критической температуры для материала манжеты, при которой происходит катастрофическое разрушение.  [57]

58 Деформация профилей манжет при нарушении соосности с цапфой. [58]

Дальнейшие наблюдения за работой этих узлов в эксплуатационных условиях на направляющих аппаратах турбин Нарвской, Баксанской, Рыбинской и других ГЭС подтвердили правильность сделанных выводов. Опыты показали, что принятая ширина манжет по рабочим кромкам для случая симметричного расположения профиля является несколько завышенной и вызывает излишнее перенапряжение в материале манжеты.  [59]

Выявлена связь коэффициента трения с герметичностью манжеты. Линия разграничения описывается уравнением ( 80) с предельным коэффициентом Фс, установленным из условия, что герметичность обеспечивается при Ф ФС, а утечки наблюдаются при Ф Фс. Это предельное значение Фс является, очевидно, и наиболее оптимальным, при котором обеспечивается минимум трения при отсутствии утечек. Конструктивными параметрами, обеспечивающими желаемое Фс, являются удельное усилие Р, материал манжеты и форма кромки.  [60]



Страницы:      1    2    3    4