Cтраница 3
К расчету коэффициента воздушного зазора. [31] |
В большинстве машин поверхности статора и ротора, ограничивающие воздушный зазор, не гладкие, а имеют различные неровности: пазы, углубления для размещения бандажей и др. Магнитное сопротивление участков такого зазора в поперечном сечении машины различно, поэтому распределение индукции по площади воздушного зазора неравномерно. Наибольшая неравномерность возникает из-за наличия зубцов на статоре и роторе. В кривой индукции в воздушном зазоре появляются провалы. Магнитное сопротивление и магнитное напряжение воздушного зазора при неравномерной индукции возрастают. [32]
Для устранения погрешности 9 пакет стали ротора собирают из листов, выштампованных и вдоль и поперек проката. На величину ДУИ и 9 влияет также наличие зубцов, что устраняется скашиванием пазов на одно зубцо-вое деление. [33]
Поле в воздушном зазоре электрических машин отличается от синусоиды. Высшие гармоники появляются за счет несинусоидального распределения МДС, наличия зубцов на статоре и роторе ( рис. 1.73), насыщения и других причин. [35]
Гар ионический анализ магнитного поля в рабочем зазоре при наличии зубцов на роторе и статоре показывает [10], что все гармоники поля могут быть разделены на гармоники статора и гармоники ротора. [36]
Корд-тканевые ремни ( рис. 14.5, а) состоят из нескольких слоев кордовой ткани 1, расположенной в зоне растяжения, резины 2 - в зоне сжатия и обертки 3 из прорезиненной ткани. Корд-шнуровые зубчатые ремни ( рис. 14.5, в) отличаются от корд-шнуровых наличием зубцов в зоне сжатия ( а иногда и в зоне растяжения) для большей гибкости, особенно необходимой при работе на больших скоростях и шкивах малого диаметра. [37]
Основные узлы двигателя с фазным ротором. [38] |
Часто асинхронные двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором имеют скошенные пазы на статоре или роторе. Скос пазов делают для того, чтобы уменьшить высшие гармоники ЭДС, вызванные пульсациями магнитного потока из-за наличия зубцов, снизить шум, вызываемый магнитными причинами, и устранить явление прилипания ротора к статору, которое иногда имеет место в микродвигателях. [39]
При круговом поле в воздушном зазоре поле синусоидальное, т.е. имеется одна гармоника поля, вращающаяся с неизменной частотой и имеющая постоянную амплитуду. Простейшая схема машины с круговым полем - идеализированная двухфазная электрическая машина, так как в реальных электрических машинах всегда наряду с основным полем имеются высшие гармоники, вызванные насыщением, наличием зубцов на статоре и роторе, несинусоидальным распределением МДС и другими причинами. [40]
Электромагнитное устройство с левитирующим дисковым ротором. [41] |
При включении обмотки статора и при смещении ротора из соосного положения благодаря соответствующему подбору конденсаторов в параллельных ветвях фаз обмоток появляется центрирующая сила, действующая и на массивные 12, 14 и на шихтованные части 10, 16 ротора; причем центрирующая сила, действующая на шихтованные, части ротора, не зависит от режима ЭД и при пуске значительно больше центрирующей силы, действующей на массивные части ротора. Вращающий момент ЭД создается с помощью массивных частей 12 и 14 ротора. Наличие зубцов на роторе и статоре повышает жесткость ( стабилизирующую силу) осевой стабилизации без ухудшения характеристик врашающего момента ЭД. Размеры массивной и шихтованной частей ротора выбираются в зависимости от требуемых значений вращающего момента и центрирующей силы. Однако жесткость подвеса ограничивается его динамической устойчивостью. [42]
При наличии пазов на статоре и роторе картина поля в зазоре усложняется. Одни получаются при гладком статоре и наличии зубцов на роторе, а другие - при гладком роторе и наличии зубцов на статоре. В насыщенной машине картина поля в зазоре резко усложняется и определение амплитуд зубцовых гармоник затрудняется. [43]
Зависимость максимальных мощностей турбогенератора кратковременного действия на базе машины ТВФ-100-2 при частотах вращения 3000 и 1500 об / мин от тока возбуждения. [44] |
Из рис. 4.24 и 4.25 следует, что использование глубокого насыщения магнитной цепи генератора открывает возможность значительного увеличения мощности в кратковременном режиме при тех же размерах машины. Недостатком обычной конструкции турбогенератора для кратковременного действия в условиях глубокого насыщения является наличие зубцов на статоре и роторе. Это приводит к большим потокам рассеяния, особенно сильному насыщению зубцов ых зон и снижению потока взаимной индукции. Поэтому разработку и создание турбогенераторов кратковременного действия с минимальными удельными массами целесообразно вести на основе беспазовых машин. [45]