Cтраница 2
На рис. 14 показана зависимость поверхностного натяжения топлив Т-5 и Т-1 от температуры. [16]
В сочетании с плотностью и поверхностным натяжением топлива вязкость существенно влияет на степень его распыления и дальнобойность струи. При небольшой вязкости топливо лучше распыляется, но дальнобойность струи его уменьшается. С понижением вязкости увеличивается количество топлива, просачивающегося через неплотности насоса. С повышением вязкости топлива глубина проникновения струи увеличивается. Но выше определенного предела вязкости степень распыла резко снижается и увеличивается размер капель, в результате чего ухудшаются условия испарения, не достигается полнота сгорания топлива и увеличивается его расход и дымность выхлопа. Влияния вязкости дизельного топлива [12] на работу двигателя приведены ниже. [17]
Фракционный состав, давление насыщенных паров и величина поверхностного натяжения топлива взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на испаряемость и смесеобразование в камере сгорания. Утяжеление фракционного состава ( повышение температур начала и конца кипения) топлива приводит к увеличению концентрации в нем гетероатомных соединений, росту величины поверхностного натяжения ( бензиновые 0 02 - 0 024, га-зойлевые фракции 0 027 - 0 30 Н / м), снижению давления насыщенных паров и укрупнению капель распыленного топлива. Топлива с улучшенными экологическими свойствами ( подвергнутые гидроочистке, а также газоконденсат-ные дизельные топлива, содержащие бензиновые фракции, характеризуются лучшей испаряемостью и смесеобразованием. Однако следует учитывать недостатки гидроочищенных топлив и топлив с облегченным фракционным составом, в частности, их неудовлетворительные противоизносные свойства. [18]
Установлено, что при всех прочих равных условиях чем выше поверхностное натяжение топлива, тем медленнее выделяется воздух. Бурное выделение растворенного воздуха с образованием слоя пены на поверхности топлива наблюдается обычно тогда, когда на большой высоте полета выключается бустерная помпа. В этом случае бурное выделение воздуха вначале возникает около помпы, а затем распространяется по всему объему топлива. Образующаяся пена, подобно смеси паров топлива с воздухом, является горючей и взрывоопасной, однако пламя распространяется в пене несколько медленнее, чем в газах. [19]
Также качество распыливания зависит от вязкости, плотности и поверхностного натяжения топлива и от плотности среды, в которую производится распыливание. Поэтому, как уже говорилось, для улучшения распыливания топливо предварительно подогревают. [20]
Качество распиливания зависит также от вязкости, плотности и поверхностного натяжения топлива и от плотности среды, в которую производится распыливание. [21]
В газотурбинных топливах содержится большое количество асфальтено-смолистых веществ, которые увеличивают поверхностное натяжение топлив и ухудшают качество их расдщлива-ния. [22]
На распад и дробление пленок на отдельные капли при распылении влияет величина поверхностного натяжения топлива. Пленки отделяются от основной массы жидкой струи топлива и вследствие нестабильности распадаются на множество мелких капель. При этом при более высоких скоростях струи образуются более тонкие пленки, распадающиеся на более мелкие капли. [23]
Температура насыщения и охлаждение при испарении. [24] |
Др) при каждой данной мощности и числе оборотов, умеренная вязкость и поверхностное натяжение топлива ( подогрев); 3) вхможно быстрое испарение тумана, достигаемое подогревом воздуха и оплива выше температуры насыщения, причем этим предусматривается охлаждение Д / ( при испарении и уменьшение Ху вследствие подогрева. Достаточно, если температура течки трубопровода для смеси поддерживается выше температуры насыщения ( табл. 5) на величину Оллаждения. Температура насыщения получается по кривым состояния пара данного топлива и парциального давления р / у. Этому парциальному давлению соответствует средняя температура кипения бензина от - 15 до - 2J) Подогрев воздуха или смеси через теплопроводность металла двигателя теплотой охлаждающей жидкости или за счет выхлопа. Последнее является наиболее сильно действующим средством. [25]
Топливо, заливаемое в баки самолетов, всегда насыщено рас творенным воздухом; чем ниже поверхностное натяжение топлива, тем больше воздуха может в нем раствориться. [26]
Раздробление струи происходит под воздействием внешних сил аэродинамического сопротивления газовой среды камеры сжатия, внутренних сил поверхностного натяжения топлива, а также под влиянием турбулентного движения топлива в сопловом отверстии и прочих факторов. [27]
Исследование растворимости воздуха в топливах для ВРД различного химического состава показало, что растворимость воздуха зависит от поверхностного натяжения топлив, что видно из приводимых цифр. [28]
Раздробление струи происходит под воздействием внешних сил аэродинамического сопротивления газовой среды, в которую истекает топливо, внутренних сил поверхностного натяжения топлива, а также под влиянием начальных возмущений, возникающих при истечении топлива из сопла. [29]
Помимо конструктивных характеристик самих форсунок, тонкость распыления зависит от скорости выброса струи топлива из распылителя, плотности среды, вязкости, плотности и поверхностного натяжения топлива. [30]