Cтраница 3
Тонкость и однородность распыливания топлива зависят от многих факторов, важнейшими из которых являются давление и скорость впрыскивания, противодавление, диаметр сопла, вязкость и поверхностное натяжение топлива. [31]
В заданных условиях, при постоянной скорости потока воздуха в карбюраторе, средний диаметр капелек топлива можно с достаточной для практики степенью точности считать прямо пропорциональным величине поверхностного натяжения топлива при данной температуре. [32]
Кроме изложенных факторов, при динамическом испарении топлив на скорость испарения оказывают влияние и такие свойства топлива, как вязкость, поверхностное натяжение, теплопроводность и теплоемкость. Вязкость и поверхностное натяжение топлив влияют на качество их распыливания, а теплопроводность и теплоемкость определяют время прогрева капель топлива. [33]
Зависимость среднего диаметра капель от коэффициента вязкости. [34] |
Увеличение поверхностного натяжения приводит к росту размеров капель. Однако пределы изменения поверхностного натяжения топлив невелики, почему этот фактор не может оказать значительного влияния на качество распыливания. [35]
Растворимость воздуха и составляющих его газов мало зависит от химического состава нефтяных топлив. Различия связаны с поверхностным натяжением топлив. [36]
Растворимость воздуха в топливах. [37] |
Топливо, заливаемое в баки самолетов, всегда насыщено растворенным воздухом. Установлено, что чем ниже поверхностное натяжение топлива, тем больше воздуха может раствориться в нем. [38]
Поверхностное натяжение реактивных топлив ( в арг / см2 в зависимости от температуры. [39] |
Величина поверхностного натяжения зависит от физико-химических свойств топлив. Значительное влияние на величину поверхностного натяжения топлив оказывает температура: чем выше тем - пература, тем ниже поверхностное натяжение топлив. [40]
При увеличении плотности, вязкости и поверхностного натяжения топлив растворимость воздуха в них уменьшается. [41]
Силы аэродинамического сопротивления газовой среды возрастают с увеличением скорости движения топлива, относительной скорости среды, в которую впрыскивается топливо, плотности воздуха и величины лобовой поверхности струи. Внутренние же силы обусловливаются главным образом поверхностным натяжением топлива. Наравне с этим также должны быть учтены те радиальные возмущения ( при выходе из соплочого отверстия), которые можно вызвать в обычном сопле при турбулентном потоке топлива, либо применением специальной конструкции распылителя, при истечении из которого значительно усиливаются радиальные составляющие, увеличивающие конус. [42]
Опытные данные показывают, что поверхностное натяжение линейно снижается с повышением температуры и уменьшением плотности топлива. С увеличением содержания смолистых веществ и нафтеновых кислот поверхностное натяжение топлива несколько возрастает. [43]
Помимо летучести, устойчивость горения топлива зависит от степени его распыления и качества смесеобразования. Качество распыления в свою очередь зависит от вязкости и поверхностного натяжения топлива. Считается, что при вязкости топлива более 15 ест качество распыления может значительно ухудшаться. При обычной температуре вязкость реактивных тонлив составляет 2 - 3 ест, однако при низких температурах вязкость может значительно возрастать. [44]
Для увеличения скорости испарения топлива производится его распыл в камере сгорания. Тонкость распыла ( минимальный размер капель) зависит от поверхностного натяжения топлива и его компонентов. [45]